Юлия Казакова, первый заместитель руководителя Департамента средств массовой информации и рекламы города Москвы:
— В современном информационном мире невозможно и неправильно оставлять подростков одних – и не только потому, что в поле их зрения может попасть что-то излишне «взрослое» и запретное. Соцсети, новостные агрегаторы, многочисленные блоги, мессенджеры, сервисы общения уверенно вошли в нашу жизнь наряду с традиционными медиа с развитием интернета и телекоммуникаций. Для того, чтобы сориентироваться в этом обилии окружающей информации, определить достоверность и актуальность материалов требуются навыки критического мышления, умение отличать новость от фейка, факт от личного мнения, субъективное от объективного.
Екатерина Паршина, начальник Управления по развитию государственно-общественного управления и связей с общественностью Департамента образования и науки города Москвы:
— Проект «Пресса в образовании» стартовал уже восемь лет назад. Его участниками являются образовательные учреждения столицы, в которых ребята вовлечены в проектно-исследовательскую работу, интересуются профессией журналиста, занимаются выпуском школьных газет, участвуют в работе школьных медиацентров. Проект стал площадкой, которая привлекает внимание школьников разных возрастов и учителей литературы, русского и иностранных языков, истории и обществознания, физической культуры, технологии и естественно-научных предметов.
Александр Куприянов, главный редактор газеты «Вечерняя Москва»:
— «Вечерняя Москва» всегда работала с молодежной аудиторией. На базе редакции действует школа-студия юного корреспондента «Новый фейерверк», и сегодня многие ее участники – это ребята, которые еще недавно были просто читателями газеты «Пресса в образовании». А теперь – они уже ее авторы: на четвертой полосе газеты публикуются заметки, репортажи, интервью, написанные юнкорами. И, безусловно, это вызывает интерес у их сверстников. Поэтому мы каждый год набираем новый курс.