Больше практики: московские школьники на один урок стали музыкальными редакторами крупного музыкального сервиса

  • Пресс-служба ДОНМ
  • 21.04.2025

Впервые в рамках практико-ориентированных занятий внеурочного курса «Россия – мои горизонты» столичные школьники получили возможность встретиться со специалистами креативной индустрии. На одно занятие столичные ученики стали музыкальными редакторами, составили собственные тематические плейлисты и узнали, может ли любовь к прослушиванию музыки стать карьерой.  

 

Занятия в экспериментальном формате прошли в московских школах: вместо педагогов занятия для столичных школьников провели реальные специалисты профильных отраслей. Представители музыкального сервиса «Звук» познакомили школьников с профессией музыкального редактора на занятии «Россия креативная» курса «Россия – мои горизонты».

 

Редактор детского контента Анастасия Казакова поделилась своим опытом создания музыкальных подборок для детской аудитории с учениками медиакласса школы №1560. Ключевой частью занятия стало создание школьниками уникальных плейлистов: каждый из них был посвящен различным персонажам русской литературы. Так, коллекция плейлистов пополнилась подборками «Вайб Базарова», «Павел Кирсанов XXI века» и другими.

 

В московской школе №1788, которую в понедельник открыл мэр Москвы Сергей Собянин, занятие для 8-классников провел руководитель редакции «Звука» Александр Плетнев. Ребята узнали, как грамотно организовать работу команды стримингового сервиса и как музыкальному редактору построить успешную карьеру в кино, театре, радио, телевидении и других творческих сферах.

 

Отличительной особенностью прошедших занятий стала их практическая направленностью. Организация таких занятий становится возможной благодаря Единой модели профориентации «Билет в будущее», в рамках которой для школьников по всей стране проводятся профориентационные мероприятия и знакомство с миром профессий.  Благодаря такому подходу сегодня столичные школьники не только получили представление о современных профессиях в креативной индустрии, но и узнали, можно ли превратить свой интерес к прослушиванию музыки в настоящую профессию. Практико-ориентированное занятие с опорой на опыт профессионалов, а также прямым общением с ними, открывает перед школьниками уникальные возможности для погружения в профессиональную среду.

 

Особое значение этим занятиям придает и то внимание, которое уделяется сфере креативных индустрий и их развитию. Закон «О креативных индустриях», подписанный Президентом России Владимиром Путиным в августе прошлого года, подчеркивает приоритетность развития этой сферы и создает основу для поддержки креативных проектов, в том числе и в сфере музыки.

 

В дальнейшем московские школы также смогут организовать очные занятия в рамках курса «Россия – Мои горизонты», отправив заявку региональному оператору проекта.

 

Справочно:

Курс «Россия — мои горизонты» разработан по инициативе Министерства просвещения Российской Федерации. Проект реализуется Фондом Гуманитарных Проектов, федеральным оператором Единой модели профориентации «Билет в будущее» в России. Создателем просветительского видеоконтента для отраслевых занятий с участием актёров, лидеров мнений и медийных лиц является основной партнёр проекта — Российское общество «Знание».

Занятия курса созданы с целью профориентации школьников, получения ими знаний о современных профессиях, а также выдающихся достижениях России. С расписанием ближайших уроков, их темами и видеоконтентом можно ознакомиться на сайте.

 

Звук — это музыка в HiFi-качестве, а также подкасты, аудиокниги, эксклюзивные плейлисты и раздел для детей. Сервис доступен в приложении, на сайте zvuk.com, а также в автомобилях с поддержкой CarPlay и Android Auto.

 

 

Рекомендации