Site icon Пресса в образовании

Будущих медийщиков проверили на грамотность

Участники конференции в МПГУ (на первом плане слева направо): Ирина Купцова, Наталья Лесконог, Ирина Фатеева; (на втором плане слева направо): Анастасия Мажура, Татьяна Владимирова, Анна Дмитрова, Дарья Марусяк, Юлия Плыгун

Участники конференции в МПГУ (на первом плане слева направо): Ирина Купцова, Наталья Лесконог, Ирина Фатеева; (на втором плане слева направо): Анастасия Мажура, Татьяна Владимирова, Анна Дмитрова, Дарья Марусяк, Юлия Плыгун

В столичном Московском педагогическом университете прошла XIV Международная научно-практическая конференция «Медиаобразование: стратегии развития-2023».

В Московском педагогическом государственном университете прошла XIV Международная конференция «Медиаобразование: стратегии развития-2023», которая собрала специалистов из разных регионов России — Москвы, Крыма, Ростовской, Ярославской, Челябинской, Оренбургской, Томской и Тюменской областей, а также из Белоруссии.

В первый день состоялось пленарное заседание, которое проходило в смешанном формате, позволившем подключиться к мероприятию многочисленным участникам из разных регионов России.

Открыла работу конференции проректор по связям с общественностью МПГУ, доктор филологических наук Татьяна Владимирова. Она обратила внимание на необходимость поиска механизмов наполнения современного медиаконтента традиционными российскими ценностями и смыслами.

Выступления спикеров длились не более 25 минут, но темы, которые они представляли, всегда вызывали бурные обсуждения. Так, первый доклад прочитала доктор философских наук, профессор, директор научно-образовательного центра «Гражданское общество и социальные ком муникации» Ольга Астафьева. Она рассказала о коммуникативных основах культурной политики, показав некоторые ресурсы медиакультуры.

— Наши институты достаточно давно сотрудничают между собой, и это приятно. Мы продолжаем эту эстафету, и сегодня разговор пойдет о медиаполитике и информационной политике. Основным аспектом сегодня является подготовка медиаспециалистов. Это важно, потому что все социокультурное пространство меняется с огромной скоростью, — отметила Ольга Астафьева.

Еще один важный доклад представила кандидат педагогических наук, доцент ВГИК имени Герасимова, президент Ассоциации кинообразования и медиапедагогики Российской Федерации Елена Бондаренко.

— Мой доклад «Медиаобразование в формировании смыслов и ценностей у детей и молодежи» практически дополняет тему Ольги Астафьевой. Действительно, сейчас в мире очень много людей, которые пользуются различными медиаресурсами, получая из них актуальную информацию, — рассказала Елена Бондаренко.

Далее работа конференции продолжилась по секциям, на которых обсуждались острые вопросы современного этапа развития медиаобразования.

Особое внимание было уделено теоретическим подходам и современным практикам школьного медиаобразования. Свой опыт и наработки представили учителя, педагоги дополнительного образования и магистранты кафедры медиаобразования МПГУ.

Во второй день международной конференции был проведен квест для бакалавров «Медиаграмотность современного студента». Его проводили старшие коллеги — магистранты первого курса программы «Медиаобразование в социокультурной сфере» (руководитель — заведующая кафедрой медиаобразования МПГУ Ирина Купцова). Квест включал ответы на вопросы по медийно-информационной грамотности, а также творческие задания.

После квеста все желающие собрались на круглый стол, для того чтобы подвести итоги конференции. Руководители секций отметили большое число выступающих и слушателей (всего в работе конференции приняли участие более 100 человек). Намечены перспективы развития конференции, а также обсуждено содержание сборника материалов по ее итогам. Ожидается, что в следующем году количество участников международной конференции заметно возрастет.

КОММЕНТАРИЙ ЭКСПЕРТА

Татьяна Владимирова, директор Института журналистики, коммуникаций и медиаобразования МГПУ:

— Наша конференция поднимает актуальные вопросы не только в журналистике и связах с общественностью, но и в филологическом образовании. Я хотела бы отметить несколько позиций, которые нам необходимо осветить на нашей конференции. Первое — это медиаобразование в школе, второе — это насколько педагоги готовы преподавать детям и хватает ли им компетенции для этого. И финал вопросов — это то, что 5 декабря президентом была утверждена программа воспитательной работы детского движения.