Анастасия Ярковская / из личного архива

Чемпион коммунальных услуг

  • Диана Прохоренко
  • 13.03.2023

Близится третье воскресенье марта — день, когда работники бытового обслуживания населения и жилищно-коммунального хозяйства отмечают свой профессиональный праздник. Нам стало интересно узнать больше о том, как становятся сотрудниками этой сферы. Дать ответы на все наши вопросы согласилась Анастасия Ярковская, ученица четвертого курса Колледжа индустрии, гостеприимства и менеджмента № 23 по специальности «Сервис домашнего и коммунального хозяйства» и победительница различных конкурсов.

— Сначала я хотела пойти на гостиничное дело, — говорит Настя. — Но поскольку группы уже были набраны, мне предложили выбрать другое направление. И я решила пойти на сервис домашнего и коммунального хозяйства. У меня родители тоже связаны с этой сферой. И я очень рада, что поступила именно сюда. Профессия очень интересная! Отучившись на эту специальность, становишься «менеджером» в ЖКХ: управляешь домом; следишь за работой компаний и сотрудников, которые его обслуживают; общаешься с жильцами.

Первый чемпионат, в котором Анастасия приняла участие, — UrbanSkills. К нему она готовилась два месяца под руководством своего педагога Валентины Мальковой. На этом конкурсе студентка колледжа заняла второе место. Потом было несколько этапов чемпионата WorldSkills. В региональном Настя завоевала золото, а в национальном — серебро.

Задания конкурсов делились на две части: теория и практика. Первая подразумевала знание нормативных документов и умение с ними работать. А вот по практике было много интересных заданий. Например, забор воды для измерения ее температуры и дальнейшего анализа в лаборатории, проверка предоставляемых коммунальных услуг; общение с собственниками и умение решать конфликтные ситуации.

— Нужно было провести собрание, в котором принимали участие 20 жильцов. А потом ответить на каждый возникший у них вопрос. Потом необходимо было пообщаться с двумя собственниками отдельно: один — позитивный, предлагает новые идеи для повышения комфортности проживания в доме. Другой постоянно выводит на конфликт, и морально это было очень тяжело. Ему надо уметь возразить, апеллируя к различным документам, — поделилась впечатлениями Анастасия. — Кстати, вот еще интересный факт: в реальной жизни можно любой документ открыть на компьютере. Задания чемпионатов же требовали знать каждый наизусть: пришлось выучить невероятное количество информации!

Работа в сфере ЖКХ сложная, но интересная. Сотрудники этой отрасли следят за тем, чтобы в доме каждого были отопление, теплая вода и свет — в общем, уют и комфорт. И пусть жильцы не всегда это замечают, но сотрудники ЖКХ делают все, чтобы, придя домой, каждый мог сказать: «Как хорошо в доме».

Рекомендации