Студентам Московского городского педагогического университета официально разрешили использовать технологии искусственного интеллекта для написания выпускных квалификационных работ. Решение, принятое Ученым советом вуза, подразумевает, что учащиеся могут пользоваться чат-ботами и другими инструментами ИИ для получения данных и текстов. Наши эксперты спорят, насколько это оправдано.
Я против того, чтобы в вузах и школах использовали искусственный интеллект. Однозначно, полный переход на этот формат подготовки задания притупляет критическое мышление. Нельзя использовать нейросети как основной инструмент, чтобы выполнять учебные работы.
Такой ученик может развить свой навык постановки технического задания, но полностью потеряет умение индивидуального поиска и отбора нужной информации. Человек начинает тупеть и полагаться только на один источник информации. Он перестает использовать учебники, монографии, статьи в интернете, не говоря уже о настоящих библиотеках. Chat GPT — это адекватный пример технического развития общества, но я выступаю за то, чтобы обучающийся думал самостоятельно. Студент, который защитил написанный нейросетью диплом, ошибся. Он должен понимать последствия своих публикаций. Внедрять правила работы с ИИ для студентов пока рано.
Это подходит только тем, кто ищет простые пути решения проблем. В будущем это возможно, но пока, на мой взгляд, единственный вариант — учить студентов и школьников делать собственные выводы с использованием вспомогательных средств.