Существует мнение, что учитель должен быть готов участвовать в дискуссиях с учениками и быть для них другом. Я не согласна с такой точкой зрения.
Эффективность образования увеличивается, если существует авторитет. Он положительно влияет на соблюдение дисциплины и восприятие тех знаний, которые дает учитель. Некоторые ученики хотят выделиться, выкрикивая свою точку зрения и споря на уроке. Высказывание недовольства может оскорбить учителя и подорвать его авторитет в глазах других учеников. К сожалению, школьники не понимают, как грамотно вести дискуссии, и запросто могут высказаться некорректно.
Владеют ли подростки искусством диалога, умеют ли слышать собеседника? Часто отсутствие этих навыков сказывается на общении со сверстниками. Подростки еще не готовы вести дискуссию правильно, четко формулировать свою точку зрения и не переходить на язвительный тон.
Все несогласия со словами учителя, с которыми я сталкивалась со стороны сверстников, выглядели так, будто ребята хотели оскорбить учителя, подмечали его некомпетентность. Да, нужно учиться вести дискуссию. Для этого существуют уроки, которые построены в формате вебинаров. Но самому решить устроить дискуссию посреди учебного процесса, на мой взгляд, неправильно. Я считаю, что при несогласии с учителем всегда можно подойти к нему во внеурочное время и обсудить вопрос лично. Но на уроке не стоит высказывать недовольство, тем самым отвлекая других учеников и отнимая время от урока.
Общение с учителем как с другом также подрывает его авторитет. Ребята не всегда осознают границы. Учитель должен оставаться учителем в стенах школы. А неформальное общение в рамках учебного процесса может сбивать учеников с толку. Но я считаю, что преподаватель должен заслуживать авторитет в глазах учеников не запугиванием и криками. В моей школе были замечательные педагоги, к которым каждый ученик относился с уважением, потому что понимал, насколько большим опытом и уровнем знаний они обладали.
При этом на уроках у преподавателей, которые изначально формировали своего рода дружеские отношения с учениками, были большие проблемы с дисциплиной и организацией учебного времени. Некоторые ребята не понимали границ, могли громко разговаривать и поднимать темы, не относящиеся к уроку, тем самым мешая учиться своим одноклассникам.
Школа в первую очередь место, которое предназначено для получения знаний. А задача учителя — давать эти знания в комфортной для каждого среде, формированию которой способствуют дисциплина и взаимное уважение.