Фото: unsplash.com

Большое количество предметов перегрузит школьников

  • Руслан Ткаченко, председатель общественной организации Московский городской родительский комитет
  • 22.12.2025

Депутат Госдумы Анатолий Вассерман предложил вернуть в школьную программу предмет «логика». По его мнению, эта дисциплина поможет детям изучать другие предметы. При этом «логика» должна быть обязательной.

Логика может быть полезной для школьников, но есть действительно важный вопрос, который нужно решить: какой предмет взамен мы убираем. Без удаления чего-то другого это будет лишняя нагрузка, которую дети могут не потянуть. Проблема в том, что у нас достаточно не очень нужных, на мой взгляд, предметов. Если мы начнем добавлять еще больше, дети не успеют усвоить всю информацию в необходимом объеме. В какой-то мере логика компенсируется на тех же уроках информатики. Она остается основой других наук, которые изучают дети. Возможно, стоит подумать о том, чтобы ввести этот предмет на один год. Не вижу смысла делать ее длительной многолетней дисциплиной. Поэтому стоит выбрать один класс, например, восьмой: прямо перед ОГЭ. Мне кажется, этого вполне хватило бы, чтобы вникнуть в предмет и изучить те основы, которые потом пригодятся на экзаменах. Но внедрять его с первого по одиннадцатый класс — плохая идея. Пусть лучше сконцентрируются на предметах, которые потом будут сдавать.

Рекомендации