Руслан Ткаченко, представитель Московского Городского Родительского комитета

Даже один язык на обычных уроках освоить непросто

  • Руслан Ткаченко, представитель Московского Городского Родительского комитета
  • 24.05.2021

Лидер партии «Справедливая Россия — За правду» Сергей Миронов считает, что освоение в российских школах второго иностранного языка «создает массу трудностей», и предлагает отказаться от его изучения, добавив один час к изучению основного языка. Политик привел данные соцопроса, согласно которым 62 процента россиян недовольны качеством преподавания второго иняза.

Сергей Миронов, я думаю, совершенно прав. Да, знание двух иностранных языков — это очень хорошо. Но многие школы, к сожалению, просто не могут обеспечить их достойное преподавание. Казалось бы — учащихся при изучении иностранного делят на группы. Меньше учеников — лучше качество обучения.

Но в каждой группе в лучшем случае человек 12. А должно быть — 5–6, вдвое меньше. Сегодня почти все, кто сдает ЕГЭ по английскому, несколько лет занимались с репетиторами. А те, кто сдал самостоятельно, имеют сильного школьного преподавателя, но такие, скорее, исключение.

Сегодня дети учат английский язык, либо когда смотрят ролики в интернете, либо с репетитором.

Второй важный момент: совершенно непонятно, где взять преподавателей немецкого, французского, китайского, японского, испанского и других языков, которые сейчас хотят учить дети. Эти языки тоже весьма востребованы, но где специалисты, которые дадут настоящие глубокие знания? На мой взгляд, Сергей Миронов совершенно логично предлагает вместо второго иностранного лучше изучать первый. Ведь сегодня его преподавание часто ведется формально. Дети могут семь лет учить язык в школе, потом в вузе. Но в итоге языком как следует не владеют и просто забывают его. Однако знать язык нужно. Сегодня многие профессии и, главное, карьерный рост в них предполагают хорошее владение английским. Так вот и давайте изучать его более углубленно. А когда языков два, а общая нагрузка на школьника растет, получается, что дети толком не разбираются ни в одном предмете, включая иностранный язык.

Так что с предметами, наверное, нужно соблюдать старый ленинский принцип — «Лучше меньше, да лучше». Ну невозможно дать школьнику академические знания! Пусть число школьных предметов снизится, а качество обучения станет выше. Иначе мы будем давать массив знаний, которые быстро забудутся.

Рекомендации