Дело в тех, кто смотрит, а не в том, что смотрят

  • Алексей Беклемышев, актер, сценарист
  • 11.12.2023

Председатель комитета Госдумы по защите семьи Нина Останина призвала Следственный комитет и Роскомнадзор проверить нашумевший сериал «Слово пацана. Кровь на асфальте» на наличие пропаганды опасного для подростков образа жизни. Способны ли фильмы оказывать негативное влияние на зрителя и стоит ли их запрещать, рассуждают наши эксперты.

Владимир Маяковский однажды сказал: «Театр — это не зеркало, а увеличительное стекло». То есть выражать настоящую жизнь, такой, какая она была, в кинематографе нужно уметь. И я с этим полностью согласен. Рассказывать о таких событиях в истории нашей страны можно, но делать это нужно аккуратно. Чтобы зритель правильно понял задумку и изначальный смысл.

Фильмы о таких страшных явлениях должны учить добру, иначе зачем это все нужно? Кинематограф должен, развлекая или не развлекая, поучать, рассказывать о добре и зле, где добро побеждает. Думаю, цель была рассказать о том, что такие события действительно были, но чтобы этого больше не повторялось.

В этом сериале снялись очень талантливые актеры, над ним работала профессиональная команда. Дело не в самом кино, а в том, кто его смотрит и как воспринимает. На сериал «Бригада», который был очень актуален в начале двухтысячных, была примерно такая же реакция, хотя снялись в нем талантливейшие актеры.

Поэтому все зависит от аудитории и от ее социального уровня, а не от кинематографа. Именно для этого и стали появляться маркировки: 16+, 18+ и так далее. Важно понимать, что какой аудитории показывать.

Рекомендации