Сегодня люди ведут дискуссии об использовании искусственного интеллекта в процессе образования. Предполагается, что он должен повысить его эффективность. «ПВО» узнала у экспертов, будет ли ИИ полезен для детей.
Я смотрю на этот вопрос как родитель. По личному опыту могу сказать, что для использования ИИ нужно иметь определенные навыки. Я пробовал применять его: он создает тексты с ошибками, которые человеку надо исправлять. У меня есть опыт работы с информацией, поэтому я справился с этой задачей. А вот у детей таких навыков нет.
Основная задача образовательного процесса — научить ребят самостоятельно мыслить и решать различные задачи. Одно дело — взять информацию из книги или интернета, обработать ее и применить на практике. В этом случае они могут размышлять, сопоставлять и, главное, делают это сами. И совсем другое, когда дети берут созданный ИИ текст и сдают его, даже не читая.
Многие школьники могут злоупотреблять этим: генерировать сочинения и ответы для других заданий. Но учителя просто так не обманешь: невооруженным глазом видно, когда работа сделана с помощью ИИ. Я просто не вижу смысла во внедрении таких технологий в образовательный процесс. Детей нужно учить думать и формулировать мысли, а не давать им инструмент для создания готовых работ.