В Госдуме предложили отменить домашние задания по некоторым предметам из-за сильной загруженности школьников. «Пресса в образовании» пообщалась с экспертами и узнала, как эта инициатива повлияет на процесс обучения.
Я считаю, что идея очень правильная. Вопрос поднимается уже давно. Школа для того и нужна, чтобы ученики, изучающие предметы, запоминали информацию и могли применять ее в будущем. Того, что они получают на уроке, вполне достаточно, чтобы процесс обучения был эффективным. Учителя доступно объясняют и отвечают на возникающие вопросы. Кроме того, психика ребенка усваивает все постепенно. А когда днем они делают одно, а вечером другое, нет полного сосредоточения на учебе. Мне кажется, что домашнее задание — это лишняя трата времени ребенка. Вместо того чтобы заняться своими делами, дети зубрят уроки. В итоге мозг перегружается, и на следующий день они уже не будут настолько внимательными в школе. Продуктивность процесса значительно уменьшается. Я бы еще пересмотрел расстановку предметов в расписании. Когда вместо логично выстроенной системы мы получаем сборную солянку из физкультуры, литературы, труда и математики, дети не успевают переключаться. Если бы один день уделялся гуманитарным наукам, другой — точным, мне кажется, результат обучения был бы еще на уровень выше.