Фото: unsplash

Дополнительная дисциплина способствует развитию

  • Дарья Дугенцова, детский психолог
  • 22.12.2025

Депутат Госдумы Анатолий Вассерман предложил вернуть в школьную программу предмет «логика». По его мнению, эта дисциплина поможет детям изучать другие предметы. При этом «логика» должна быть обязательной.

Я не могу сказать однозначно, что логика нужна, как, например, математика. Конечно, это предмет, который стимулирует мозг к развитию, важен, и в целом я не против инициативы, но не могу сказать, что это должно быть обязательным. Я в школе изучала «теорию вероятности и статистику». По этому предмету у нас не было никаких серьезных итоговых контрольных, экзаменов и так далее. Но он входил в программу и был обязателен к изучению. И опять же, никаких проверок знаний по нему у нас не проводилось. С логикой можно в принципе сделать то же самое, почему бы и нет. И я бы даже предложила проводить уроки по ней в больше степени для тех, чья будущая специальность с этим больше связана, то есть для ребят, которые планируют заниматься программированием, работать в сферах, относящихся к физике и так далее. Хотя остальным изучение этого предмета тоже не помешает в качестве дополнительного развития. Но уже по желанию. И если ребенок проявляет интерес к чему-то, в этом случае его нужно поощрять и давать возможность постоянно осваивать что-то новое в интересующей теме. А если заставлять, ничего хорошего не выйдет.

Рекомендации