Единый экзамен не имеет отношения к оценке знаний

  • Руслан Ткаченко, председатель Московского городского Родительского комитета
  • 28.05.2024

Школьники по всей стране начинают сдавать Единый госэкзамен. Мы попросили наших экспертов высказаться, насколько, на их взгляд, эффективна эта система оценки знаний.

Единый госэкзамен в целом не является достойным инструментом оценки знаний учащихся. Основная задача ЕГЭ, как это изначально задумывалось, не оценивать знания, а снизить уровень коррупции в вузах. Но в итоге эта история перешла в репетиторство, организацию экзаменов и олимпиадные движения. Если сейчас меняются правила экзамена по какому-либо предмету, эксперты Федерального института педагогических изменений за деньги обучают репетиторов, а те уже за деньги обучают детей, как сдавать ЕГЭ. На подготовку к проведению ЕГЭ уходит очень много времени и средств, которые можно было бы направить на решение других базовых задач. Нет смысла говорить о вариантах улучшения данной системы, нужно все кардинально менять.

ЕГЭ — это не про знания, а про натаскивание детей на конкретные задания и попытки подогнать их под шаблон. То есть если вы в совершенстве владеете английским или являетесь его носителем, но не знаете принципы сдачи экзамена, то на высокий балл, скорее всего, не сдадите. В эссе, например, у вас должно быть около 130 слов, но если вы пишете меньше 110 или больше 140, то баллы снимут. В ЕГЭ по русскому, если вы забыли одну запятую, задание обнуляется. Вопрос: какое все это имеет отношение к знанию языка?

Рекомендации