Хорошего педагога не заменит и целая груда книг

  • Дмитрий Толкачев
  • 9.09.2024

1 сентября миллионы юных россиян открывают для себя дверь в мир знаний. И ведут их туда первые учителя. Где можно получить эту профессию — расскажем в нашем материале.

Зайдя в здание колледжа, я рассчитывал, что меня встретят школьные интерьеры с рядами парт, доской с кусочком мела и развешанными под ней деревянными треугольниками. Но вместо этого я увидел современные столы, установленные перед большим плазменным экраном, интерактивную доску и даже… песочницу с фигурками игрушечных зверей. Преподаватель специальных дисциплин Московского педагогического колледжа Анастасия Самохина тут же поясняет, что все учебные аудитории оснащены самым современным оборудованием.

— Мы — один из самых технологичных колледжей в системе педагогического обучения, — говорит Анастасия Самохина. — У нас есть большое количество лабораторий, а все классы оборудованы интерактивными досками, для которых не нужен мел. Электронные флипчарты помогают разнообразить образовательный процесс. А на примере песочницы легко объяснить ученикам, как в любой природной зоне животные готовятся к зимовке. С таким оборудованием студенты после окончания учебы могут так выстроить свой урок, что тот получится живым и игровым.

Московский педагогический колледж готовит кадры как для дошкольного воспитания, так и для начальных классов московской системы образования.

— Наши студенты имеют возможность трудоустраиваться уже с четвертого курса, — дополняет коллегу преподаватель математических дисциплин Гаяне Арустамян. — А выпускников берут на работу с руками и ногами. С нами активно работают большое количество партнеров — лидеров в своей области. А иногда выстраивается целая система, когда ребята из определенной школы приходят к нам учиться. И туда же мы возвращаем молодых педагогов. В среднем стартовая зарплата молодого учителя — 80 тысяч рублей.

Преподаватель специальных дисциплин Московского педагогического колледжа Анастасия Самохина особо отмечает, что ничего подобного не происходило бы без поддержки города.

— Сейчас она — колоссальная, — говорит Анастасия Самохина. — Оснащение лабораторий — большой проект Департамента образования и науки Москвы. Студенты погружаются в практическую деятельность с первого курса. Сначала практика для них — наблюдательного характера. А для ребят, которые выходят на работу, есть индивидуальный подход.

Поступить в колледж можно после девятого класса школы. Обучение длится три года и десять месяцев. На базе 11 классов процесс занимает на год меньше.

— Если говорить о вступительной программе, то это — конкурс аттестатов, — продолжает Анастасия Самохина. — Но помимо этого для нас важно, чтобы абитуриенты прошли вступительные испытания. Это — некий блок вопросов в форме тестирования по истории, обществознанию, литературе. Плюс к этому желающим поступить нужно написать эссе-рассуждение на заданную тему.

К разговору подключается студентка четвертого курса Арина Лаврухина. Сначала она демонстрирует один из тренажеров для развития мелкой моторики. Девушка ловко рисует на песке с помощью пальцев и кулачков «портрет» кролика, а потом признается, что педагогика была ее детской мечтой.

— Мне говорили о больших возможностях обучения в колледже, — говорит Арина. — Тут замечательный педагогический состав. Я сама уже проводила уроки с детьми. И чтобы сделать занятия, на первый взгляд, скучной математикой более интересными, я связала их с Днем моряка. Я надела тельняшку, на голову водрузила бескозырку. У нас была интересная задача, которую надо было решать и при этом получать пиратские монеты.

Студентка Дарья Бархатова, которая учится на дошкольном отделении, в детстве сажала рядом игрушек и что-то им рассказывала, объясняла, раскладывала тетрадки.

— Однажды мама с папой спросили: «Кем ты хочешь стать?». И я ответила: «Педагогом!» — делится студентка. — Этот колледж запал в душу сильнее остальных. Сейчас я перешла на индивидуальную форму обучения и пошла работать. Сюда приезжаю сдавать контрольные задания, зачеты. А вот пойти на работу в садик очень хотелось для того, чтобы попробовать себя в роли воспитателя на практике.

Рекомендации