В Госдуме предложили ввести для учителей специальный тариф мобильной связи с бесплатным интернетом. Мы попросили экспертов высказаться, а какие, на их взгляд, меры поддержки реально нужны педагогам?
Было проведено множество опросов, в чем же нуждаются учителя. Во-первых, это зарплата, с которой сейчас есть проблемы. Зачастую нагрузка педагогов и их оплата труда не соответствуют: например, когда назначается большое количество рабочих часов, обязательные кружки и классное руководство.
Поэтому, я думаю, было бы правильно зафиксировать стоимость академического часа, учитывая количество учеников в классе и часы работы. Очевидно, что есть разница, с 12 или с 40 детьми работает учитель. Вторая проблема — это уровень бюрократической нагрузки и отчетности, которая возложена на учителей.
Многое, чем занимаются педагоги, должно быть переложено на других специалистов. Например, организационные моменты — на администрацию. В-третьих, это, конечно же, присвоение определенного статуса. Каждые четыре года учитель должен подтверждать свою квалификацию, многих из них это возмущает. Нужно кардинально менять отношение к профессии педагога.
Сейчас она воспринимается как услуга, а дети и родители — как клиенты. Учителя находятся между молотом и наковальней: школьниками, их родителями и дирекцией. Это в корне неправильно. Отсюда и «клиентоориентированность» — ребенок всегда прав. Но если он всегда будет прав, то и вырастет недорослем.