В России предложили организовывать дополнительные занятия для учеников, которые отстают от программы. Так, дети будут выполнять домашнее задание не с родителями, а под присмотром учителей после уроков.
Проблема с домашними заданиями прежде всего касается младших классов, потому что они еще не успели войти в режим самостоятельности. Сейчас у продленки нет такой обязательной функции, как выполнение домашнего задания, поэтому часто ученики после нее или переделывают уроки, или начинают с нуля. К вечеру дети уставшие и рассредоточенные, так что домашние задания требуют еще больше времени и сил. Да и заканчивают их выполнять ребята поздно, что плохо сказывается на режиме сна и восстановлении в целом.
У детей накапливается эффект усталости, и они уже не могут в полной мере соображать на уроках. Поэтому для младших классов такая мера действительно может быть полезна. Педагоги смогут контролировать выполнение и при необходимости помогать школьникам. В старших классах это также актуально, потому что там школьники уже сознательно нацелены на поступление в вуз. В средней школе отказываться от этой инициативы не стоит, ее лишь надо подкрепить дополнительными социальными и правовыми инструментами по повышению сознательности учеников и административного авторитета учителей.