Фото: Pexels

Классика учит детей мыслить

  • Настя Серикова
  • 8.11.2021

11 ноября 1821 года родился Федор Михайлович Достоевский. Во всем мире его считают гением, но не секрет, что большинство школьников откровенно не любят этого писателя, считая его произведения скучными. Так надо ли изучать Достоевского в школе? Спорят наши юнкоры.

 В детстве я очень любила детективы. И вот как-то на даче в поисках нового чтения о раскрытии преступлений родители предложили почитать «Преступление и наказание». «Не совсем про это, но тебе должно понравиться», — говорили они. Я, конечно, быстро поняла, что роман совсем не про «это». Но они были правы, мне понравилось. Этот роман — огромная, очень сложная книга. Но все взывания о том, что детям тяжело такое читать, они не способны оценить и проникнуться произведениями — это в основном оправдания родителей, которые не хотят заниматься своими детьми, разговаривать с ними, объяснять сложные вещи.

Эта литература дается детям для того, чтобы они думали. Начинали учиться мыслить. И пусть что-то останется неясным, но на «столь юный возраст» пенять не стоит. Вспомним, в 15 лет Михаил Лермонтов был автором первой версии «Демона», а его тезка Михаил Шолохов с «Тихим Доном» прославился в 23. Масштабную эпопею, охватывающую один из самых печальных периодов российской истории, написал очень зрелый умом человек. Но практически подросток, по сегодняшним меркам.

Душу воспитывает что? Сложная литература. Сложное искусство. Поэтому школа должна говорить о классиках литературы, какими бы сложными они ни казались родителям.

Рекомендации