Школьники по всей стране начинают сдавать Единый госэкзамен. Мы попросили наших экспертов высказаться, насколько, на их взгляд, эффективна эта система оценки знаний.
Сама по себе суть ЕГЭ положительная. Вопрос здесь именно к его проведению и формату. Вряд ли этот экзамен смогут на что-то заменить в ближайшее время, потому что это серьезная перестройка. Однако важно, чтобы был разработан специальный подход в отдельных предметах. На мой взгляд, в экзаменах по русскому и литературе тестовая часть и короткие сочинения не позволяют детям полноценно и креативно мыслить. В каких-то предметах это, может, и имеет смысл. Более того, с математикой, например, всегда возникали трудности. Этот экзамен каждый раз трансформируют, делят на категории: базовая и профильная. Нужно думать, как эффективно менять содержание ЕГЭ, чтобы он действительно проверял знания. Проблема в том, что есть большое количество курсов, которые натаскивают на хорошую сдачу экзамена, но полезной информации никакой не оставляют. Еще стоит пересмотреть количество попыток, которое детям дается на сдачу экзаменов. Второй шанс должен быть, потому что, по статистике, через год выпускники уже расслабляются: могут получить еще меньше баллов или вовсе решить не сдавать. А так у них будет возможность немного выдохнуть, собраться с силами и попробовать еще раз, и это дастся им намного легче.