Нужно найти комплексное решение проблемы

  • Дарья Дугенцова, детский психолог
  • 19.05.2025

Учителям могут официально разрешить выгонять нарушителей дисциплины с урока, чтобы они не мешали заниматься остальным ученикам. Эксперты рассказали «ПВО», насколько эффективной и оправданной будет такая мера.

Сама по себе мера удаления ученика с урока за деструктивное поведение — это не решение, а временная мера защиты образовательного процесса. Она может быть полезна, если учитель не справляется в моменте и нужно стабилизировать ситуацию. Однако по данным различных исследований, систематическое исключение учеников из занятий не решает проблему поведения, а, наоборот, усугубляет школьную дезадаптацию, чувство отчужденности и снижает мотивацию к обучению. Это приведет к еще большему количеству проблем. Я думаю, что по-настоящему эффективны комплексные подходы. Например, это программы по эмоциональному и социальному развитию, индивидуальная работа с психологом, который поможет ребенку разобраться в себе, а также включение родителей в решение поведенческих трудностей. Особенно важно помнить, что за агрессивным или провокационным поведением часто стоят неосознанные эмоциональные трудности, дефицит внимания, неблагополучие в семье или школе. Поэтому наказание без анализа причин — это борьба с симптомом, а не с причиной.

 

Рекомендации