В Госдуме рассматривают законопроект, направленный на противодействие школьной травле. Учителя и администрация должны будут сообщать о случаях буллинга в комиссию по делам несовершеннолетних и полицию.
Если ребенку не помочь решить проблемы, он будет их решать с помощью буллинга. Это действительно актуальный и острый вопрос. Но дело в том, как эту ситуацию нужно исправлять. Подростки ощущают необходимость в чувстве принадлежности. Для них очень важно так называемое «мы». Для личностного роста нужен социум, группа, которая позволяет иметь общие интересы. Бывало, что молодежь собиралась в группы под общим названием, именно поэтому и образовывались различные субкультуры. Не так давно одно из движений устраивало сборы в торговых центрах. Но если решать вопрос через ПДН, то мы можем получить только поломанные судьбы. В таком возрасте, если не получается собрать «мы» по интересам, приходится ополчаться против кого-то. Так и зарождается буллинг. Против него нужно бороться, но разными методами. Лучше создать для подростков больше пространств, где они смогут развиваться и заводить новые знакомства без вреда для сверстников. Например, увеличить число бесплатных секций по интересам. Иначе общество просто очень осложнит естественный процесс взросления, который следовало бы направить в нужное русло.