Нужно систематизировать профориентацию

  • Наталья Сапронова, председатель комитета по вопросам образования Московской торгово-промышленной палаты
  • 5.02.2024

Половина учащихся выпускных классов в Москве еще не определились с вузом или колледжем. Как решить эту проблему и помочь подросткам сделать выбор? Мы попросили наших экспертов поделиться своим мнением.

Конечно же, такая проблема есть и ее нужно решать. Сейчас пользуются популярностью различные мероприятия по профориентации, которые могут помочь школьникам определиться с будущей профессией. Но здесь, как и в любой другой структуре, есть свои нюансы. Думаю, нужно сделать профориентацию более системной, продуманной и распространенной.

К сожалению, практика мастер-классов не будет эффективна. Не исключено, что встречи, где им скажут пару слов о профессии, быстро забудутся и не принесут результата. Кроме того, важно понимать, что разделение на классы в школах не является профориентацией. Здесь не хватает понимания о профессиях в гуманитарной, технической и других сферах. Сейчас даже есть такая тенденция, что дети не знают о существовании некоторых профессий или имеют очень размытое представление о них.

Например, все хотят работать в IT-сфере, но мало кто знает, что есть внутри этой сферы: какие бывают направления, что нужно знать, чтобы там работать, и так далее. Поэтому должна быть комплексная система, которая будет способствовать повышению интереса к новым профессиям и будет рассказывать, куда можно пойти. То есть нужно, чтобы инициатива шла не только от школ и вузов, но и от работодателей.

 

Рекомендации