Вопрос отмены ЕГЭ обсуждается долгое время. Многие отмечают неэффективность экзамена и предлагают альтернативные варианты. «ПВО» пообщалась с экспертами и узнала, какие плюсы и минусы есть у этой системы аттестации.
Изначально ЕГЭ ввели, чтобы он облегчал поступление жителей регионов в центр благодаря единым стандартам аттестации. Ранее вузы составляли собственные наборы экзаменов со своими критериями оценки, и готовиться к ним было сложно. Но практика ЕГЭ показала несовершенство механизма. Ответы проверяет машина, и даже если ребенок ответил верно, но не в заложенной формулировке, она может выдать ошибку, что снизит балл. Далее: процедура ЕГЭ выстроена очень стрессовым образом. Вокруг экзамена создан определенный культ. Детям постоянно твердят, что это этап, определяющий их дальнейшую судьбу. Кроме того, стало заметно снижение культурного уровня и уровня логической грамотности. Но отменой ЕГЭ вопрос не решить. Степень погружения детей в обучение упал. При введении цифровых технологий необходимость думать ушла на второй план. И если школы перейдут на электронные учебники, мы сведем процесс обучения к примитивному нажатию на кнопки. Поэтому подходить к процессам изменения обучения и аттестации необходимо, затрагивая не только поверхностные аспекты.