По данным Минздрава, у каждого пятого ребенка в России есть проблемы с лишним весом. В связи с этим в Госдуме предложили запретить показ детей в рекламе вредной еды. Эксперты прокомментировали «ПВО» эту инициативу.
Я согласна, что эта инициатива поможет бороться с лишним весом у юного поколения. Это серьезное заболевание, способное привести к потере работоспособности и даже к инвалидности. То, что детей используют в рекламе вредных для здоровья продуктов, я считаю преступлением. Маркетологи умело играют на наших чувствах и базовых потребностях. Все хотят почувствовать принадлежность к социуму. Например, в рекламе семья на диване перед экраном дружно ест чипсы. И мы начинаем думать, что это и есть секрет крепких семейных отношений. Ведь вместе читать книги — это не так интересно. И после рекламы вредной пищи ребенок тоже начинает этого хотеть. Он не понимает, почему та мама в телевизоре разрешает своим детям это есть, а его мама — нет. Родители в свою очередь хотят видеть своих чад счастливыми, поэтому стараются доставить им радость. Даже если это покупка большого количества сладостей. Нам нужен быстрый дофамин, а вредная еда здесь, к сожалению, очень помогает. Но я считаю, воздействие можно снизить. Если в рекламе такой еды не будет фигурировать молодежь, мы уменьшим распространение ожирения.