Фото: unsplash.com

Школе нужно вернуться к воспитательной работе

  • Руслан Ткаченко, председатель Московского городского «Родительского комитета»
  • 20.05.2024

Министр просвещения России Сергей Кравцов объявил о разработке новой стратегии развития образования до 2035 года. Мы попросили наших экспертов высказаться по тем задачам, которые они считают стратегическими.  

Перед школой сейчас стоит конкретный вызов, который трудно не заметить. В предыдущие столетия школа развивалась за счет того, что обучала детей тому, чему бы их не могли научить родители. Например, во времена СССР основной задачей было воспитать советского человека с определенными ценностями и мировоззрением. Аналогичная работа, к слову, велась во Франции после революции, когда нужно было отучить детей от прежней идеологии. И в Пруссии, когда начинала создаваться германская нация.

А сейчас получается, что значение школы, к сожалению, кардинально поменялось. Уже не стоит задача приучить детей к чему-либо или вырастить из них кого-то. Более того, школа перестала быть уникальным источником знаний. Сейчас есть большое количество средств получения знаний другим путем, например, пройти курсы или онлайн-обучение.

По закону школа должна помогать родителям воспитывать и образовывать своих детей. Но в действительности все базовые принципы, на которых школа развивалась, сейчас не работают. Школа должна сделать своим флагом портрет семьи, потому что она обязана помогать семье. Ведь изначально школа — продолжение этого социального института. И она должна обучать детей тому, что в них хотели бы видеть родители.

Рекомендации