Школьникам помогают защититься от стресса

  • Руслан Ткаченко, председатель общественной организации «Московский городской родительский комитет»
  • 27.11.2023

В 2024 году школьникам, сдающим Основной государственный экзамен по математике, разрешат использовать непрограммируемые калькуляторы. Мы попросили экспертов оценить плюсы и минусы такого решения и высказать свое мнение относительно того, насколько вообще полезны подобные послабления. И каковы могут быть последствия.

ОГЭ сам по себе очень нервный экзамен. Во-первых, он проходит на время, этот ограничивающий фактор влияет на восприятие детей и их уровень стресса. В незнакомой обстановке и под постоянным наблюдением школьники находятся в напряжении. Они знают, что им отведено не так много времени, и начинают торопиться.

От этого могут пойти ошибки. Поэтому подготовка к ОГЭ и ЕГЭ направлена в первую очередь на психологическую готовность. Детей учат не только знаниям, но и тому, как сохранять спокойствие и работоспособность в подобных условиях. А проводить вычисления в состоянии стресса достаточно сложно, так что, я думаю, калькулятор сможет быть для детей свое образным помощником и успокоительным фактором. Дети могут знать все формулы и методы решений, но допустить обычную ошибку в вычислениях, тогда задание будет решено неправильно.

А поскольку от этого экзамена будет зависеть будущее детей, почему бы не помочь им успешно его сдать? Школьники будут знать, что у них есть такая «защита», это улучшит их эмоциональное состояние, они будут спокойнее и, как следствие, хорошо сдадут экзамены. А если ребенок способный, калькулятор только поможет ему собраться и решить все правильно.

 

Рекомендации