Школьные оценки взращивают меркантильных детей

  • Михаэлис Галицкий, социолог
  • 11.11.2024

В России предложили вернуть систему начисления оценок за хорошее поведение в школах, отсутствие прогулов и вредных привычек. Насколько оправдан такой подход, «Пресса в образовании» выяснила у экспертов.

Я в принципе против оценок за что-либо. Это дискриминирующая система. Считаю, что, если у школьника не получается хорошо учиться, скорее всего, дело в проблемах с мотивацией.

Ребенка нужно заинтересовать в образовании. Проблема в том, что из-за традиционно низких зарплат учителей у них не возникает стимула мотивировать школьников. Нам нужно, чтобы все были заинтересованы в успешном достижении целей образования. А для этого каждый из участников учебного процесса должен получать от него удовольствие.

Кроме того, я считаю, что система оценок носит коммерческий характер. Дети стараются хорошо учиться и вести себя не потому, что они этого правда хотят и понимают, зачем им это нужно. Ребятами руководит стремление заработать побольше оценок. Подчеркиваю: само слово «заработать» говорит само за себя. Школьникам это нужно, чтобы их хвалили родители и покупали в вознаграждение новые кроссовки или телефоны.

Чтобы ребенок не вырос с коммерческим интересом, нужно налаживать другую систему. Каждый человек индивидуален, поэтому я выступаю за психологическую работу с детьми и поиск подхода к каждому, а не за уравнивание всех с детства.

Рекомендации