В России обсуждается возможность сокращения летних школьных каникул с привычных 90 дней до 45. Предполагается, что это поможет детям быстрее привыкнуть к учебному процессу и снизить риск травматизма в летний период.
С точки зрения детской психологии резкое сокращение летних каникул — спорная мера. С одной стороны, длительный летний отдых — важное время для восстановления и укрепления психического здоровья. Еще он нужен родителям, которые планируют отпуск. Если резко сократить этот срок, пик загруженности придется как раз на оставшуюся половину месяца. Однако научно доказано, что слишком длинные летние каникулы действительно ведут к «летней потере знаний», а также к росту детского травматизма. Именно летом фиксируется больше всего обращений в травматологию. Поэтому более короткий летний отдых поможет сохранить дисциплину и снизить стресс при возвращении в школу. Но тут важно подчеркнуть, что сокращать каникулы можно только вместе с пересмотром учебной нагрузки: введением дополнительных коротких каникул в течение года и созданием доступных летних образовательных и развивающих программ, чтобы не навредить детскому психическому здоровью и мотивации. Тогда эта мера будет эффективно действовать и принесет желаемый результат.