В Госдуме разрабатывается законопроект, направленный на сокращение количества уроков в школах в пользу внеурочной деятельности. «Пресса в образовании» узнала у экспертов, насколько эффективна будет эта мера.
Если судить по практике, то современные дети чаще всего действительно перегружены учебой. У большинства есть секции, кружки, репетиторы, домашние обязанности и так далее. В среднем в школе ежедневно проводится семь уроков, час на поход домой, три часа на выполнение домашнего задания. В теории, к ужину ребенок заканчивает учиться. Домашние дела или внеклассные занятия занимают около двух часов в день. В итоге ребенок освобождается ближе к 20:00. В России родители требуют от детей ложиться спать в 21:00. Получается, что у них остается всего час на то, чтобы позаниматься своими делами или просто отдохнуть. И еще успеть умыться на ночь. Из-за такого графика дети становятся более тревожными. У них нет возможности просто «побыть детьми», развивается хроническая усталость, увеличиваются запросы к психологам с тематикой «повышенная агрессия», а еще они не знают, на кого им учиться в будущем, так как не успевают познавать себя вне школы. Поэтому я, как специалист, поддерживаю инициативу по снижению количества учебных часов, потому что она решит большое количество проблем.