Фото: Pixabay

Учебники давно изжили себя

  • Софья Гладкова
  • 25.10.2021

В Москве прошел Всемирный конгресс учителей истории. В числе прочих вопросов на нем обсуждали, как современным школьникам преподавать этот предмет, в частности события Второй мировой и Великой Отечественной войн. О том, как это лучше делать и нужны ли традиционные учебники, решили поспорить наши юнкоры.

На уроках истории ребята часто отвлекаются, откровенно скучают. Учебники, таблицы, сухие выжимки, даты и никакой эмоциональной составляющей, а ведь человек лучше запоминает то, что вызвало у него эмоции. На обычных уроках истории нет ощущения, что это про живых людей, наших предков. Некоторые учителя вводят новые элементы, и это вызывает одобрение.

Например, проводят костюмированные уроки — ведут их в одеяниях древних римлян, имперских гусар, советских солдат.

Это уже большой прогресс, а если бы были костюмы и для учеников, то вряд ли бы кто-то захотел прогуливать эти уроки. Интерактивный формат позволяет лучше запоминать информацию, такой подход принес бы больше пользы, чем уроки с учебниками, которые давно изжили себя.

С 2020 года в Нижнем Новгороде появился проект «Твоя история». Уже несколько сезонов организаторы проводят стендап-лекции для школьников и студентов. Такие открытые чтения привлекают и способом подачи материала, и местом проведения — ученики посещают музеи и арт-галереи. Нужно переключать наши эмоциональные рычажки и подавать историю в формате бесед, интерактивных игр, впечатлять нас реконструкциями и костюмами под старину. Это путь к тому, чтобы мы видели, что история — это наука о настоящих живых людях, а не мумиях из учебников.

Рекомендации