По данным ВЦИОМ, более 40 процентов родителей считают интернет основным источником недостоверной информации, с которой сталкиваются школьники. Кто же должен служить основным информационным фильтром для подростков, учить их отличать фейки от фактов — семья или школа?
У младшеклассников еще формируется аппарат абстрактного мышления, у подростков бушуют гормоны. Они пока только учатся владеть собой. Поэтому им трудно воспринимать и сортировать попадающую к ним информацию, им нужна соответствующая помощь в этом.
Безусловно, этим должна заниматься школа. Процесс объяснения детям таких важных тем достаточно сложный, и далеко не все взрослые обладают таким навыком, поэтому пусть этому учат не дома, а в предназначенном для этого месте.
Думаю, чтобы показать детям медиапространство и научить их там безопасно существовать, нужны соответствующие практики. Но это не про многочасовое погружение в тему, а скорее про доступное и понятное разъяснение правил на основных предметах. Чтобы дети начинали понимать, как вести себя в интернете и как отличать ложь от правды. Кроме того, это можно делать и в рамках классных часов — «Разговор о главном». Тогда учителя смогут уделить правилам информационной безопасности и ее проверке отдельное время, а дети — сконцентрироваться и понять их.
Чтобы молодому поколению научиться, так сказать, информационной гигиене, нужно им наглядно и понятно этот материал преподнести, например, с помощью презентации или доклада.