Студентам Московского городского педагогического университета официально разрешили использовать технологии искусственного интеллекта для написания выпускных квалификационных работ. Решение, принятое Ученым советом вуза, подразумевает, что учащиеся могут пользоваться чат-ботами и другими инструментами ИИ для получения данных и текстов. Наши эксперты спорят, насколько это оправдано.
Я часто пользуюсь искусственным интеллектом для решения задач. Но моя студенческая пора была связана с библиотекой. Чтобы подготовить хорошую курсовую или дипломную работу, там нужно находиться фактически. Но пришло новое время, а вместе с ним — интернет, позже — искусственный интеллект. Студенты прибегают к использованию всех возможных средств, и это нормально. К тому же написать работу без заимствований невозможно, а чтобы защитить ее перед аттестационной комиссией, ее нужно правильно оформить.
Я согласен с тем, что можно разрешать, даже на формальном уровне, использование нейросетей при выполнении заданий. Но правила должны быть одинаковы для всех.
На мой взгляд, вопрос написания работы через нейросеть — не этический. Я никогда не запрещал ученикам использовать любые инструменты для учебы, потому что нейросеть, как и шпаргалки, не может помешать студенту достичь понимания.
Это может дать только природный интеллект, а он не чета искусственному. Могу понять, если парня похвалят за то, что он додумался до этого, нашел выход из ситуации, еще и создал определенный прецедент. Думаю, правила использования алгоритмов введут везде. До тех пор если не запрещено — разрешено.