Unsplash

Учителя знают, как лучше ученикам усвоить информацию

  • Андрей Лукутин, учитель истории
  • 16.12.2024

В Госдуме предложили отменить домашние задания по некоторым предметам из-за сильной загруженности школьников. «Пресса в образовании» пообщалась с экспертами и узнала, как эта инициатива повлияет на процесс обучения.

Школа сама должна решать, задавать детям домашние задания или нет. Этим вопросом занимаются профессионалы в сфере образования. Квалифицированные специалисты прекрасно видят общую нагрузку на ребенка. Здесь действует правило «не навреди», как в медицине. Поэтому в хороших школах (а у нас их очень много) внимательно относятся к тому, что делают дети за ее пределами. В зависимости от цели урока, его содержания учитель сам решает, нужно давать ребятам домашнее задание или нет. Это не еще один способ загрузить детей, это обратная связь. Она показывает, как школьники усвоили материал, и дает возможность корректировать методы обучения. Конечно, школа учитывает и дополнительное образование, также занимающее время. Но если домашнее задание необходимо для конкретных целей, то отменить его нельзя. На дом даются специальные упражнения, которые детям полезны. И никто не говорит об их огромном количестве. Это хороший инструмент, закрепляющий информацию в головах детей и позволяющий учителю оценить свою работу.

Рекомендации