Антон Алексеев, директор школы № 1241

Второй иностранный резко расширяет горизонты

  • Антон Алексеев, директор школы № 1241
  • 24.05.2021

Лидер партии «Справедливая Россия — За правду» Сергей Миронов считает, что освоение в российских школах второго иностранного языка «создает массу трудностей», и предлагает отказаться от его изучения, добавив один час к изучению основного языка. Политик привел данные соцопроса, согласно которым 62 процента россиян недовольны качеством преподавания второго иняза.

Странно, а зачем тогда второй язык вводили, если сейчас от него отказываться? Мне кажется, логика во втором иностранном есть. Язык — это не просто некие знания, это средство коммуникации и даже способ мышления. Если ты учишься думать на другом языке, то стремительно развиваешься, просто становишься другим человеком! Зачем же лишать ребенка этой возможности? Тем более что в нашей школе, например, второй иностранный учат не постоянно. Сначала — с пятого класса — это два часа в неделю, а потом ребенок и родители решают — осваивать этот язык дальше или не стоит. То есть, я считаю, у всех должен быть выбор.

Надо признать, что способности к языкам у детей очень разные. Для кого-то, например, даже пять часов в неделю на английский и два — на французский — это мало.

А кто-то и три часа английского переносит с трудом. Просто и дети разные, и уровень преподавания разный. Не все учителя, разумеется, способны ребенка предметом заинтересовать. Но возможность изучать два иностранных языка, я считаю, у московских школьников должна быть. Давайте вспомним Генриха Шлимана — одну из самых незаурядных личностей XIX века. Он самостоятельно выучил греческий и, прочитав в подлиннике Гомера, нашел золото Трои. Помогло знание языков!

Если говорить о современных реалиях, то знание второго иностранного языка, как правило, означает повышение конкурентоспособности. Человек больше ценится на рынке труда. К тому же второй язык развивает мозг. Изучение иностранных языков очень положительно влияет на общее умение мыслить и эрудицию. К тому же при изучении иностранного языка ребенок взаимодействует с чужой культурой, открывает для себя новые традиции и обычаи. Возможно, и даже почти наверняка, он не выучит второй иностранный так же хорошо, как первый, но польза от изучения, я уверен, все равно будет очень большая. Эти знания лишними не станут.

Рекомендации