Site icon Пресса в образовании

Дрон-такси быстро доставит пассажира до нужной крыши

Испытания прототипа летающего такси «Ховер» прошли на Малой спортивной арене стадиона «Лужники». За штурвал сел Александр Скалов, операционный директор фирмы-разработчика

Испытания прототипа летающего такси «Ховер» прошли на Малой спортивной арене стадиона «Лужники». За штурвал сел Александр Скалов, операционный директор фирмы-разработчика

Скоро по столичным улицам поедут автомобили без водителей — беспилотники. Но московские конструкторы уже готовятся шагнуть дальше, к очередному освоению столичных пространств — воздушных.

Недавно на Малой арене «Лужников» состоялась публичная демонстрация работы дрона-беспилотника, которому и создатели, и специалисты пророчат участь «небесного такси». И даже называют сроки, когда можно будет увидеть пробный полет этого аппарата над Москвой, — примерно 2025 год. А пока аппарат, который называется Hover, что с английского переводится как «парение» или «свободный полет», тестируется на открытых площадках технопарка «Сколково».

Новое изобретение, по задумке конструкторов, сможет перевозить по воздуху двух пассажиров и груз общим весом до нескольких сотен килограммов. Летать дрон-такси будет на высоте 150 метров над землей, развивая скорость до 200 километров в час.

Беспилотное устройство напоминает квадрокоптер.

У дрона четыре мотора, каждый из которых вращает по два винта. Корпус изготовлен из полимерных материалов, поэтому вес — 400 килогарммов (при грузоподъемности 300 килограммов), а габариты 5 на 1,5 метра.

— Он может взлетать и садиться вертикально с любого парковочного места, — говорит генеральный директор компании-разработчика Александр Атаманов. — Не нужен ни экипаж, ни обучение пилотов. И за три минуты эта летающая машина доставит человека туда, куда он будет ехать на такси 40 минут.

Функционировать этот дронперевозчик будет следующим образом: аппарат стартует вертикально, как коптер, а затем разгоняется в горизонтальной плоскости. Далее полет продолжается так, как будто это самолет. Приземление происходит в обратном порядке. Если будущий пассажир дрона-такси думает, что ему удастся порулить этим чудом техники, то его ждет глубокое разочарование. Никакого руля и штурвала у аппарата нет. Во время тестового полета дрон-такси управлялся по радиосвязи с пульта, как игрушечный вертолет. А в будущем делается ставка на самообучающийся искусственный интеллект, которым сейчас оснащают весь беспилотный транспорт.

По словам разработчиков, одно из слабых мест этого аппарата — батарейки, которых хватает всего на 30 минут.

С другой стороны, к тому времени как дроны-такси окончательно завоюют столичное небо, конструкторы найдут решение и этой проблемы.

КСТАТИ

Разработки летающих дронов ведутся сейчас во многих странах. В Японии сейчас тестируют летающий беспилотник, который может перевозить пассажиров и грузы на расстояние до 800 километров. Немецкая компания недавно протестировала в Дубае двухместное аэротакси, которое поднимается на 2000 метров и может лететь 30 минут со скоростью 100 километров в час.