Артист Евгений Весник родился 15 января 1923 года. Сказать, что его детство было сложным, недостаточно — его отца расстреляли как врага народа. С таким клеймом на биографии жить было непросто. Только благодаря ходатайствам Михаила Калинина, который до революции был начальников завода, на котором работал слесарем Яков Весник, мальчишке разрешили в 15 лет самостоятельно жить, оставшись в квартире родителей. Для того чтобы как-то продержаться, ему приходилось продавать книги из домашней библиотеки. Внимание к подростку с трудной судьбой проявила учительница литературы, правнучка поэта Тютчева — она пригласила его в драмкружок и, сама того не ожидая, определила его путь.
Юноша после школы сразу поступил в Театральное училище Щепкина и стал одним из самых активных студентов — руководил кружком самодеятельности. Казалось бы, все наладилось. Но началась Великая Отечественная война.
В 1942 году юношу призвали в армию. Повоевать пришлось и в Севастополе, и в Кенигсберге, нынешнем Калининграде. И хотя артист не любил рассказывать о фронте, говоря, что и воевал, как все, и вроде как повезло, Бог миловал, и ранения были легкими, в этом есть лукавство. Под Кенигсбергом он получил тяжелую контузию, а награды, среди которых две медали «За отвагу» и орден Красной Звезды, говорят сами за себя.
Вернувшись с войны, молодой ветеран возвращается к учебе. Окончив училище, он почти 10 лет прослужил в Театре имени Станиславского, берясь за любую работу, — молодые артисты в послевоенное время жили бедно. Но настоящая известность пришла к нему в середине 1950-х, когда актер перешел в Театр Моссовета. Славу принесла роль обаятельного авантюриста Остапа Бендера в спектаклях «Золотой теленок» и «Двенадцать стульев». Этот образ принес ему зрительскую любовь и абсолютное признание в профессиональных кругах. В 1963 году Евгения Весника приглашают в Малый театр — академический, серьезный, с большой историей. Для именитого известного артиста это было большой честью. В Малом театре Весник прослужил почти тридцать лет. Артист обладал яркой, характерной внешностью. Именно поэтому в кино зрители отлично помнят его, несмотря на то что главных ролей на экранах не было. Зато были яркие эпизоды — в его фильмографии более 90 ролей! Например, забывчивый, рассеянный математик Таратар Таратарыч из «Приключений Электроника», психиатр из «Мастера и Маргариты», роли в картинах «Офицеры», «Старик Хоттабыч» и «Угрюм-река». Ключом к запоминающимся ярким образам, по признанию самого артиста, всегда была походка — именно с ее разработки начинался его творческий поиск.
Работал Весник и в дубляже — именно его голосом в СССР говорил итальянский артист Марчелло Мастроянни в культовых фильмах 1960-х «Развод по-итальянски» и «Брак по-итальянски». Озвучивал актер и наши любимые мультфильмы, на которых выросло уже не одно поколение: «Дед Мороз и лето», «Кентервильское приведение», «Пес в сапогах» и многие другие. В девяностых Евгений Весник постепенно ушел по сцены, почти не снимался. Он посвятил себя литературе, написал более 20 книг и несколько сценариев для радио и телевидения. Писал о себе, о своем опыте, пробовал Евгений Весник себя и в художественной литературе для юной аудитории, создав рассказ «Слово о друге. Про Рекса», где рассказал о своем верном друге — овчарке.
Артиста не стало в 2009 году. На 87-м году жизни он скончался от инсульта. В 2016 году на доме на Кудринской площади, где артист прожил долгие годы, была открыта мемориальная доска.
Цитата
Юрий Соломин, народный артист СССР:
— Он был любим в Малом театре всеми, начиная от помощников сцены и капельдинеров. Он обязательно скажет что-то доброе, всех рассмешит, расскажет анекдот на ходу. Уникальность его как актера состояла в его необыкновенной способности к импровизации. Таких артистов, как он, я встречал очень мало. Он был душой общества — веселый, остроумный, блистательный рассказчик, никогда не отказывал в помощи! Мы много работали вместе, ставили вместе гоголевского «Ревизора» и играли в этом спектакле. Он снимался в двух моих режиссерских фильмах «Берег его жизни» и «Скандальное происшествие в Брикмилле».