Победители городского конкурса Science-Art Тимофей Богданов, Георгий Чичерин, Вячеслав Гаврилин, Павел Дементьев (слева направо). Наталья Феоктистова, «Вечерняя Москва»

Грядет поколение инженеров

  • Наталья Науменко
  • 13.01.2019

17 января мы отмечаем День детских изобретений. История знает немало примеров, когда изобретателями люди становились на школьной скамье. Сегодня же разработки московских школьников привлекают внимание не только ученых, но и промышленников.


Вячеслав Гаврилин, Георгий Чичерин, Тимофей Богданов и Павел Дементьев, десятиклассники школы № 1454, стали победителями городского конкурса Science-Art. Их общая мечта — ни много ни мало — открыть человечеству путь в будущее.

Дружба школьников возникла на почве математики, информатики и физики. Павел еще пятилетним ребенком увидел познавательную телепередачу «Разрушители легенд» и увлекся всерьез физикой. Тимофей с мамой вместо сказок любил почитать занимательную математику. Георгий начинал познавать жизнь с помощью энциклопедий, получил награды за участие в городских и российских шахматных турнирах, но вообще-то его увлекают квантовая физика и астрофизика. Из всей четверки несколько выделяется Вячеслав — помимо программирования, его интересуют танцы в стиле хип-хоп, а в будущем он хочет посвятить себя промышленному дизайну.

— Проект, с которым мы победили в конкурсе, можно назвать анализатором экологической обстановки, — рассказывает Георгий. — Внешне он представляет подвижную модель атома углерода. Чем воздух грязнее, тем ярче мигают светодиоды, тем быстрее крутятся две орбитали вокруг ядра атома.

И умную начинку этого прибора, и его изящную упаковку ребята придумали и сделали сами. Функционирует модель с помощью программного приложения на основе платы, подключаемой к любому мобильному устройству.

Научные изыскания занимают головы товарищей не первый год. Так, в области программирования и изучения аддитивного производства (процесса послойного наращивания изделия на основе трехмерной компьютерной модели, более известного как 3D-печать) ребята экспериментируют с 7-го класса. Поэтому, узнав о конкурсе, объявленном Политехническим университетом, решили реализовать свои наработки. Ребята получили не только главные награды за прибор будущего, но и по 10 баллов к результатам будущих ЕГЭ при поступлении в Московский политех.

Мало того, прибор, который десятиклассники придумали на бумаге, сегодня уже начал расти в полную свою величину в стенах лаборатории Центра технологической поддержки образования Московского политеха. Школьники получили доступ к научнотехническому оборудованию его лабораторий. Во время работы их консультируют специалисты. И хотя не все из четверки видят себя студентами Политеха, путь в науку ими однозначно избран. Работать есть над чем — чтобы человеческая жизнь стала длиннее, а люди заселили другие планеты.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Илья Вольнов, директор Центра технологической поддержки образования Политехнического университета:

— Science-Art — уникальный конкурс в рамках проекта «Инженерный класс в московской школе», разработанный специалистами Политехнического университета. Будущее за людьми универсальными, творческими и одновременно заряженными научными знаниями. В стенах Политеха рождается настоящее мировоззрение Science-Art. Сегодня востребованы нано-, био-, когно-, инфотехнологии, то есть аддитивное производство и робототехника. Мы растим поколение инженеров.

Рекомендации