Site icon Пресса в образовании

Грядет поколение инженеров

Победители городского конкурса Science-Art Тимофей Богданов, Георгий Чичерин, Вячеслав Гаврилин, Павел Дементьев (слева направо). Наталья Феоктистова, «Вечерняя Москва»

Победители городского конкурса Science-Art Тимофей Богданов, Георгий Чичерин, Вячеслав Гаврилин, Павел Дементьев (слева направо). Наталья Феоктистова, «Вечерняя Москва»

17 января мы отмечаем День детских изобретений. История знает немало примеров, когда изобретателями люди становились на школьной скамье. Сегодня же разработки московских школьников привлекают внимание не только ученых, но и промышленников.


Вячеслав Гаврилин, Георгий Чичерин, Тимофей Богданов и Павел Дементьев, десятиклассники школы № 1454, стали победителями городского конкурса Science-Art. Их общая мечта — ни много ни мало — открыть человечеству путь в будущее.

Дружба школьников возникла на почве математики, информатики и физики. Павел еще пятилетним ребенком увидел познавательную телепередачу «Разрушители легенд» и увлекся всерьез физикой. Тимофей с мамой вместо сказок любил почитать занимательную математику. Георгий начинал познавать жизнь с помощью энциклопедий, получил награды за участие в городских и российских шахматных турнирах, но вообще-то его увлекают квантовая физика и астрофизика. Из всей четверки несколько выделяется Вячеслав — помимо программирования, его интересуют танцы в стиле хип-хоп, а в будущем он хочет посвятить себя промышленному дизайну.

— Проект, с которым мы победили в конкурсе, можно назвать анализатором экологической обстановки, — рассказывает Георгий. — Внешне он представляет подвижную модель атома углерода. Чем воздух грязнее, тем ярче мигают светодиоды, тем быстрее крутятся две орбитали вокруг ядра атома.

И умную начинку этого прибора, и его изящную упаковку ребята придумали и сделали сами. Функционирует модель с помощью программного приложения на основе платы, подключаемой к любому мобильному устройству.

Научные изыскания занимают головы товарищей не первый год. Так, в области программирования и изучения аддитивного производства (процесса послойного наращивания изделия на основе трехмерной компьютерной модели, более известного как 3D-печать) ребята экспериментируют с 7-го класса. Поэтому, узнав о конкурсе, объявленном Политехническим университетом, решили реализовать свои наработки. Ребята получили не только главные награды за прибор будущего, но и по 10 баллов к результатам будущих ЕГЭ при поступлении в Московский политех.

Мало того, прибор, который десятиклассники придумали на бумаге, сегодня уже начал расти в полную свою величину в стенах лаборатории Центра технологической поддержки образования Московского политеха. Школьники получили доступ к научнотехническому оборудованию его лабораторий. Во время работы их консультируют специалисты. И хотя не все из четверки видят себя студентами Политеха, путь в науку ими однозначно избран. Работать есть над чем — чтобы человеческая жизнь стала длиннее, а люди заселили другие планеты.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Илья Вольнов, директор Центра технологической поддержки образования Политехнического университета:

— Science-Art — уникальный конкурс в рамках проекта «Инженерный класс в московской школе», разработанный специалистами Политехнического университета. Будущее за людьми универсальными, творческими и одновременно заряженными научными знаниями. В стенах Политеха рождается настоящее мировоззрение Science-Art. Сегодня востребованы нано-, био-, когно-, инфотехнологии, то есть аддитивное производство и робототехника. Мы растим поколение инженеров.