Site icon Пресса в образовании

Хватит делать импульсивные покупки

Хватит делать импульсивные покупки

Более 70 процентов россиян, особенно молодежь, «ведутся» на крупные распродажи и рекламные акции. Мы обратились к нашим экспертам с вопросом, стоит ли беспокоиться по поводу вовлечения подростков в потребительскую истерию или шопинг. Это просто один из способов сбросить напряжение?

Скидки на распродажах являются мнимыми. Людям кажется, что товары, которые они приобретают, выгодные, хотя по сути цена могла быть завышена незадолго до акции, а потом снижена, что создает впечатление выгоды. Многие люди действительно скупают очень много ненужных вещей. То есть даже не то, что необходимо впрок, а что-то явно лишнее. Если мы посмотрим на то, как забиты дома американцев, которые давно находятся под влиянием различных скидок, то можем ужаснуться.

Хотелось бы, чтобы у россиян такой тенденции не наблюдалось. Нам действительно нужно избавиться от мании делать импульсивные покупки. Усугубляется ситуация тем, что на многих маркетплейсах устраиваются «убойные скидки». Людям даже идти никуда не надо. Это влияет на то, что малый процент населения ищет определенную вещь. Многие товары приобретаются необдуманно. А это самое страшное в нерациональных покупках. Когда люди неправильно рассчитывают бюджет и тратят деньги на хлам, у них не будет возможности купить что-то стоящее. Это мнимая экономия: люди покупают дешево, им кажется, что они экономят. Но в итоге они тратят приличную сумму. Важно учить людей финансовой грамотности, чтобы они умнее подходили к тратам.