Многие не прочь попробовать себя в каком-нибудь виде искусства. Но можно ли научиться чему-нибудь путному за час? Наш юнкор отправилась в студию скульптора Дмитрия Сковородина и попробовала ответить на этот вопрос.
Входишь в студию — и глаза разбегаются от количества работ. Сперва хозяин показывает уже готовые скульптуры. А потом начинается мастер-класс. Впервые в жизни мне приходится лепить голову человека.
Куску глины придаю форму яйца — это универсальная заготовка под любой тип лица. Потом стеком делим наше «яйцо» на три зоны, намечая лоб, глаза и подбородок. Далее мне предстоит справляться самостоятельно. Во время лепки держу в голове образ мужчины, которого хочу изваять, — средних лет, высокие скулы. На работу уходит минут 40.
Внезапно понимаю, что у меня выходит не нормальный человек, а скорее какой-то эльф. Ну и ладно! Чтобы придать образу завершенность, переделываю обычные уши на заостренные эльфийские.
И пускай в моей скульптуре просматривалась какая-то непропорциональность, в целом результат меня порадовал.
Надо сказать, работалось мне довольно легко. Отчасти помог опыт работы на гончарном круге и лепки из полимерной глины. Однако для скульптуры, по словам художника, владения только лишь этими техниками недостаточно.
— Занятия скульптурой позволяют работать двум полушариям мозга одновременно, — объясняет Дмитрий Сковородин. — Составляя композиции, играя с различными геометрическими формами на основе предложенных примеров, дети учатся трехмерному мышлению. Работа с трехмерной формой позволяет анализировать ее с множества точек зрения и одновременно воспринимать как единый объем.