Ученики Дмитрий Шкурин, Алексей Непронов, учителя Оксана Непронова, Татьяна и Альбина Нестеренко (слева направо) разработали настольную игру

История родного округа за несколько ходов

  • Алина Зинина
  • 28.11.2022

Как изучить историю округа быстро и интересно, придумали в школе № 2070. Педагог школы Татьяна Нестеренко вместе с учениками и коллегами разработали настольную игру о ТиНАО.

Идея создания настольной игры «Я шагаю по ТиНАО» пришла после того, как Татьяна Нестренко вместе с коллегой и учениками задумались: как познакомиться с историей своей малой родины быстро, а главное интересно абсолютно для всех.

— К тому же я и некоторые ученики нашей школы в Новой Москве не так давно. Я, например, переехала сюда три года назад из Омска, — рассказывает Татьяна.

Население Новой Москвы растет с каждым годом. И тем, кто только приехал сюда, могло быть любопытно узнать историю этого места.

— И мы решили, что процесс изучения ТиНАО может стать приключением, — отмечает педагог. — Так и родилась идея создания настольной игры, где человек делает ход, получает карточку с вопросом о Новой Москве и в случае проигрыша и старается дать верный ответ.

Составить вопросы преподавателям и школьникам помог сайт mos.ru, где в разделе «Мой район» нашлось много интересной информации о поселениях и городских округах. Разработчикам оставалось внимательно изучить ее и отобрать самое интересное.

— В нашей игре есть одно правило: получив вопрос, у игрока есть 30 секунд для того, чтобы найти на него ответ на сайте mos.ru, — рассказывает Татьяна Нестеренко.

Это сделано для того, чтобы человек в процессе поиска правильного ответа смог ознакомиться и с другой информацией, которая тоже будет ему полезна.

Но не думайте, что такое необычное правило как-то упрощает игру. За 30 секунд вы далеко не всегда успеете найти верный ответ.

— Когда все правила и особенности игры были придуманы, мы решили сделать первый образец, — говорит педагог. — Он и сейчас у нас сохранился. Это огромная деревянная коробка с заламинированными карточками.

Но сейчас игра заметно преобразилась. У нее появился узнаваемый дизайн, фирменное поле, фишки.

— Это удалось сделать благодаря тому, что мы выступили на конкурсе социальных проектов в нашем поселении Сосенское, — говорит Татьяна. — Первое место мы, конечно, не получили, но своей разработкой очень заинтересовали жюри. После чего нам выделили дизайнера, который придумал внешний вид игры. А потом несколько экземпляров «настолки» даже напечатали. Теперь у разработчиков «Я шагаю по ТиНАО» есть цель развивать игру дальше. Сейчас они хотят расширить число карточек с вопросами. А в будущем, возможно, игра станет сувенирной продукцией.

ВОПРОСЫ

  • Поселение Михайлово-Ярцевское В 1959 году по распоряжению Никиты Сергеевича Хрущева в Михайловское переводится одно из министерств СССР. В этом же году начинается строительство поселка для служащих министерства (сейчас — поселок Шишкин Лес). Назовите это министерство.

(Министерство сельского хозяйства СССР).

  • Поселение Марушкинское Этот вид преимущественно женского промысла возник в деревне Марушкино всего через четыре года после разорительного нашествия Наполеона на Россию. Получив быстрое распространение к середине XIX века, к концу столетия был фактически утрачен местными мастерицами.

(Золотокружевной)

  • Городской округ Щербинка Щербинка известна с XIV века. Первое ее упоминание относится ко времени правления этого московского князя.

(Иван Калита)

  • Поселение Десеновское Первый в России музей фейерверков был открыт в этом поселке, входящем в состав Десеновского поселения.

(Поселок Ватутинки)

Рекомендации