Site icon Пресса в образовании

Юные агрономы высадили рассаду овощей

Пятиклассницы Камилла Мурадова (на переднем плане) и Элизабет Минакова вместе с учителем биологии Иваном Парфением высаживают рассаду в теплицу

Пятиклассницы Камилла Мурадова (на переднем плане) и Элизабет Минакова вместе с учителем биологии Иваном Парфением высаживают рассаду в теплицу

Агродень прошел в школе № 1354 «Вектор». Пятиклассники вместе с учителем биологии Иваном Парфением высадили в теплицу рассаду овощей, которую вырастили сами.

Голоса резвящейся детворы слышны на территории школы № 1354. Хорошая погода позволяет детям помладше играть во дворе. Старшим ребятам уже некогда. Они выполняют ответственную миссию — ухаживают за растениями в школьной теплице. А помогает им в этом учитель биологии Иван Парфений: так проходят их уроки. Когда рук много, работа спорится.

В прошлом Иван Парфений — агроном с многолетним стажем. Он точно знает, что делать! Вместе с педагогом ученики 5-го «Т» высаживают рассаду огурцов, перца, томатов и баклажанов.

Для работы выбрали достаточно теплый день. Среди культур для посадки две теплолюбивые: баклажаны и помидоры. Сажать рассаду таких овощей в теплицу рано, пока земля еще недостаточно прогрелась, и в прохладные дни не советуют. Это нужно делать только тогда, когда вероятности поздних заморозков уже нет.

— Мы хотим показать детям все разнообразие овощей и способов выращивать их. Одной только теорией этого не добьешься. Поэтому я провожу для ребят еще и практические занятия: так знания быстрее усваиваются и дольше остаются в головах школьников, — комментирует преподаватель биологии. — Поэтому сейчас вместе с ребятами мы будем высаживать рассаду овощей в теплицу.

Учитель и ребята предварительно обсудили, как выращивать растения и как правильно возделывать почву.

А потом уже приступили к практике. Сперва школьники и их учитель проверили почву, которую для них ученики других классов подготовили заранее: вскопали и поскородили граблями, разбив крупные слежавшиеся комья земли. Важно, чтобы почва была рыхлой. Это дает корням доступ к воздуху, а самому растению — возможность хорошо дышать и питаться. После проверки ребята выкопали лунки. Они строго следили, чтобы размер каждой соответствовал растению: если выкопать слишком большую, ростку в ней будет слишком свободно, а значит, можно его случайно сломать при пересадке. Если ямка маленькая или недостаточно глубокая, есть вероятность повредить корневую систему овоща. К гибели это, может, и не приведет, но «перебаливать» оно будет: ростку потребуется время, чтобы восстановить силы.

Немного помогал школьникам и учитель биологии. Он внимательно наблюдал, чтобы между каждой ямкой для рассады было достаточное расстояние. Иначе растения подвергнутся болезням, поскольку это не позволит им хорошо проветриваться, будут путаться, мешать друг другу, что приведет к повреждению при сборке плодов, да и урожая получится меньше.

Ребята заранее наполнили лейку водой и приготовили необходимые инструменты. Ученики ловко ими работали . Ростков ярко-зеленого цвета было не очень много. Но их хватило всем. У многих из ребят уже был такой опыт. Почти все ученики 5-го «Т» помогали взрослым на даче.

—Я уже поливала грядки с бабушкой. У нее на огороде есть редис, свекла, огурцы и много чего еще. А еще я умею полоть грядки и собирать урожай, — вспоминает о летних буднях Элизабет Минакова, ученица школы № 1354.

Пока ребята проводят время на дачах, теплица не остается без заботы. За растениями следит учитель биологии.

А еще летом на базе школы работает детский лагерь. В программу занятий, кроме прочего, включен и уход за овощами. Дети занимаются пропалыванием грядок и их поливом.

— Когда урожай созреет, ребята смогут забрать его домой. Похрустеть огурчиками и сделать салат из помидоров. Поужинать плодами своего труда всегда приятнее, — говорит Иван Георгиевич.

На дачах ребята видят рост овощей в открытом грунте. В школе же есть уникальная возможность — посмотреть на растения в условиях гидропоники. Они «живут» без почвы в специальных контейнерах. Растения получают питательные вещества из специального раствора, который распыляется на корни. В таких условиях выращивают рассаду и очень модную сегодня микрозелень: горох и кукурузу. Свет фитоламп отражается во многих домах, а сами контейнеры виднеются на подоконниках москвичей.

Эксперимент московского учителя дает плоды уже третий год. Иван Георгиевич показывает фото, сделанное в прошлом году. На нем теплица утопает в зелени. Видны и уже созревшие плоды: огурчики и красно-желтые помидорки.

— Опыт предыдущих классов показывает, что результат есть. Ребята запоминают информацию с уроков, осваивают ее на практике. Потом они могут давать советы родственникам или выращивать разные культуры с ними. Такое уже было после наших уроков, — с гордостью рассказывает о результатах учитель.

Вот и ученики 5-го «Т» теперь будут главенствовать на дачном участке. Выкопать лунки для рассады и полить растения ребята уж точно смогут.

А еще — попробовать вывести новый сорт томата, перца или огурца. Кто знает, вдруг после уроков занимательной биологии огород ненароком станет полем научных интересов.

ПОДРОБНОСТИ

В школьном парнике растут 20 кустов огурцов двух сортов («муравей» и «гуннар»), 12 перцев и 20 кустов помидоров («розанна», «дерзкая мэри», «полосатый рейс», «зимняя вишня», «агафья», «малиновый», «малый земледелец» и «царское искушение»). Ученикам еще предстоит высадить в теплицу микрозелень, а в открытый грунт — тыкву, арбуз, подсолнух и сахарную кукурузу.