Ученик школы № 1368 Петр Птушкин уже знает, с чем свяжет свою будущую профессию. Он создал проект, который уже используют при проектировании зданий.
Перед Петром лежат документы о неразглашении конфиденциальной информации, соглашение о партнерстве… В этом году он оканчивает 11-й класс, а крупный заказчик уже заинтересовался его программным обеспечением (ПО), созданным для построения 3D-моделей зданий с использованием BIM-технологий. То есть благодаря разработке старшеклассника любой желающий сможет создать макет торгового центра, многоквартирного дома и всего, что нужно, детально представив, как будет выглядеть каждая комната, какие материалы будут использованы и, что не менее важно, сколько будет стоить строительство задуманного здания!
— Удобен он и для тех, кто собирается строить, например, торговый центр. На 3D-модели детально видно, какой магазин где будет располагаться, кто у него владелец и прочие данные, которые обычно требуют заполнения огромного количества бумаг! — говорит Петр.
Аналоги такого программного обеспечения, конечно, есть. Только стоимость их измеряется миллионами, а осваиваются программы куда дольше и сложнее. Петр же изначально хотел создать нечто простое, интуитивное и удобное.
На разработку своего программного обеспечения у него ушло примерно полтора года. И когда Петр только начинал заниматься проектом, он и представить себе не мог, что вскоре сможет его монетизировать.
— Знаете, я сейчас прокручиваю все в голове и понимаю: так лишь в кино бывает. Я только выпускаюсь из школы, а у меня уже есть продукт, который нужен другим! — улыбается разработчик.
И это не громкие слова. До 10-го класса молодой человек учился, как он говорит, в обычной школе и ни о каких дорогостоящих проектах и не думал. А потом поступил в инженерный класс — все лишь для того, чтобы к экзаменам хорошо подготовиться. Но получилось иначе.
— Нам обязательно нужно было сделать проект. И мне предложили сотрудничество с МИСиС, где мы с научным руководителем и взяли эту тему, — рассказывает Петр.
Разрабатывая проект, ученик стал побеждать на конкурсах. И уже думал, что добился всего, что положено школьнику. Но постоянно что-то не давало ему убрать проект в ящик.
Где Петр только не участвовал. В соревнованиях по робототехнике, где выиграл чемпионат России, занимался в технопарке «Мосгормаш», а когда попал в акселератор «Технолидеры будущего» — место, где эксперты как раз и учат, как развивать свой проект, задумка Петра была признана одной из лучших.
— И на декабрьской экспертной сессии, когда я представлял свой проект, в комиссии сидел владелец компании, который заинтересовался моим ПО. Мы обменялись контактами, и действительно, с тех пор все и началось, — говорит Петр и, кажется, до сих пор не верит такому стечению обстоятельств. — Наверное, да, о таком мечтают все. И я безумно рад, что так получилось. А для себя понял — пожалуй, нет ничего невозможного. Главное — не останавливаться.
КОММЕНТАРИЙ ЭКСПЕРТА
Акселератор технологических проектов «Технолидеры будущего» — программа для школьников, которые учатся в 8–11-х классах. Ее главная задача — развитие у школьников навыков технологических предпринимателей в условиях реальной деятельности.
КСТАТИ
Антон Аристов, научный руководитель:
— Сегодня развитие компьютерных технологий направлено на то, чтобы сделать решение многих практических задач более эффективным. В данном случае речь идет о возможности сформировать проект типового здания, отвечающий заданным требованиям. Причем если раньше на такие работы тратили несколько часов, то теперь этот процесс занимает считаные минуты. В этом проекте хорошо видна идея сквозного проектирования, предполагающего единство компьютерной поддержки процесса проектирования и строительства от модели до конечной реализации, причем в рамках единого IT-решения.