Какие знания, полученные на уроках, мне пригодились в жизни

  • Динара Кафискина
  • 28.03.2022

Руслан Захаров, шорт-трекист и конькобежец, олимпийский чемпион:

— В школе мне нравились все предметы, но один из самых любимых — география. Карта мира и сейчас висит дома на стене. По ней учу своих детей.

Когда уезжаю на соревнования, супруга показывает им, в какой стране нахожусь. Так они познают мир. Благодаря моей профессии я очень часто езжу на различные соревнования, путешествую.

Вадим Верник, телеведущий, шоумен, журналист:

— Больше всего пригодились русский язык и литература. Помню, в 9-м классе сказал учителю физики, что мне никогда не понадобится этот предмет. Она смотрела изумленными глазами, оскорбившись на такую наглую речь. Но я уже тогда четко осознавал, какие предметы важны, уделял им больше внимания.

Юлия Такшина, актриса театра и кино:

— В школе я в основном уделяла внимание литературе, русскому языку и истории. Знания, приобретенные на предметах, использую в жизни. Литература — это прежде всего моя профессия. При выборе пьес или авторов всегда пользуюсь школьными знаниями. Что касается русского языка, грамотность для меня всегда была важна. Я много переписываюсь в социальных сетях и обращаю внимание на то, как человек излагает свои мысли, есть ли ошибки.

А история — это возможность всегда поддержать разговор на любой вечеринке, премьере, где угодно. Не хочется сесть в лужу. Историю своего государства и мировую нужно знать обязательно.

Кирилл Андреев, певец, солист группы «Иванушки International»:

— В школе я больше всего тяготел к литературе, истории и физкультуре, которая помогла мне служить в армии. По всем этим предметам получал четверки и пятерки.

Еще любил музыку, с которой шагаю теперь по жизни. Благодаря истории знаю о том, каким было прошлое России, а литература познакомила с поэтами и писателями. И теперь в любых ситуациях могу своими знаниями блеснуть.

Екатерина Рокотова, актриса театра и кино:

— В школе я больше всего любила литературу. Интерес к ней был вызван преподавателем, который много рассказывал не только про то или иное произведение, но и учил формировать свое отношение к персонажу. А еще заставлял зубрить много стихов. Хоть мне это совсем не нравилось, я до сих пор помню наизусть немало. Думаю, отчасти благодаря такому подходу имею отличную память и очень быстро запоминаю тексты, что, естественно, пригодилось в профессии.

Степан Лапин, телеведущий, актер театра и кино:

— Я не любил школу, получал по всем предметам тройки, но мне нравилось общаться с педагогом по русскому языку и литературе. Мог что-то прогулять, чтобы прийти в библиотеку или класс литературы и говорить обо всем на свете через призму литературы. Отчасти это повлияло на мой выбор профессии: играя в театре и кино, важно провести дискуссию, пусть и внутреннюю, понять мотивы героя. И, репетируя недавно новую роль в «Мертвых душах» в театре Романа Виктюка, я вспоминал наши школьные разговоры.

Андрей Житинкин, режиссер Малого театра, народный артист России:

— Я настолько обожал литературу, что не хватало уроков по этому предмету, иногда с точных наук меня отпускали в библиотеку. Я забирался на самую верхнюю свободную полку, брал книжки и читал. Поступил в Высшее театральное училище имени Бориса Щукина с первого раза в 17 лет. Литература помогла необыкновенно. Человек, который читает подробно, а не по диагонали, невольно фантазирует. И это воображение, когда он представляет себе то, что прочитал, и есть путь в искусство.

Анна Пескова, актриса, кинопродюсер:

— Я училась в Челябинске, в гимназии с углубленным изучением французского языка, на нем преподавалась часть предметов. Несколько лет назад моя мама перебралась жить во

Иосиф Пригожин, музыкальный продюсер:

— В жизни пригодились все школьные предметы: труд литература, русский язык, физкультура. Для того и существует образовательная система, чтобы человек был разносторонним. И когда говорят, что учиться не обязательно, меня это убивает. В юности я занимался борьбой и футболом, но мечтал о музыкальном кружке. Запретный плод оказался сладок: я связал жизнь с музыкой. Внес свою лепту и предмет труда. Я работаю с 12 лет, первая профессия — парикмахер. Учился и трудился, потому как моя семья жила бедно.

Дмитрий Саутин, двукратный олимпийский чемпион по прыжкам в воду:

— Конечно, моим обожаемым предметом была физкультура. Она мне помогла в карьере завоевать много медалей разного достоинства. И еще я любил труд. Его у нас вел замечательный педагог с золотыми руками. Он учил всему: и молотком гвозди забивать, и рубанком строгать, и пилой пилить. По весне мы что-нибудь обычно красили, зимой — заливали катки. И это все пригодилось в жизни. Особенно сейчас, когда я строю дом для своей большой семьи.

Шамиль Тарпищев, теннисист, тренер, президент Федерации тенниса России:

— В школе нравилось изучать историю, без проблем давалась математика. Я легче запоминаю цифры, чем имена. Полученные знания пригодились в моей профессии. Нужно ведь подсчитывать и расписывать по дням турниры, создавать расписание тренировочных процессов. И в любых других ситуациях так или иначе «всплывает» математика. А геометрия… Рисунки, разметки… Корт причастен к этому школьному предмету. И приходится разбирать матчи. Успеваемость по перечисленным предметам у меня была отличная. Я вообще окончил школу без троек в аттестате. Еще очень любил историю. У тенниса она, кстати, тоже богатая.

Алексей Дмитриев, актер театра и кино:

— В школе я любил посещать музыку, литературу, русский язык и, конечно, физкультуру. По этому предмету всегда получал пятерки. Дружу со спортом с юных лет. Занимался профессионально гандболом и имел звание КМС. Любовь к спорту осталась со мной до сих пор.

Рекомендации