Фото: Прохор Войтов, ГБОУ Школа №1517

Каждый шестой терпеть не может школу. А какие эмоции испытываете вы?

  • Вечерняя Москва
  • 4.09.2023

Только 35 процентов российских родителей, опрошенных специалистами кадрового интернет-портала Superjob, считают,
что их дети любят школу. Каждый шестой респондент признался, что его ребенок, наоборот, терпеть ее не может. Как показал
опрос, чаще всего негативные эмоции по отношению к своей школе испытывают ученики 5–9-х классов.

Старшеклассники московских школ поделились с «Прессой в образовании» своими эмоциями в отношении школы.

Мария Блинова, школа № 1231:

— Я испытываю очень противоречивые эмоции насчет школы. Порой радостно, порой тяжело. Зависит от ситуации. Обучение — процесс, определяющийся многими факторами: учителя, одноклассники, предрасположенность и личный интерес. В какие-то дни все идет легко. Слушаешь на уроке интересную тему, а затем сидишь в столовой и болтаешь с одноклассниками о всяком. Тогда от школы радостно. Но бывают моменты, когда обучение в тягость и тебе тошно от одного только существования в бескрайнем потоке информации. В такие моменты хочешь под землю провалиться, лишь бы не идти в это место, где трудности тебя ломают. В целом могу сказать, что школа — место, где тебя учат пользоваться различными возможностями.

Валерия Крутова, школа №1517:

— Испытываю двойственные чувства. Если рассматривать школу как место обучения, где учителя вкладывают в нас знания, то мне нравится идея того, что с помощью других людей ты можешь развиваться и становиться умнее. Плюс в школе у меня много друзей, и это не только одноклассники, но и многие учителя, с которыми у меня сложились теплые отношения и к которым каждый из нас может обратиться за помощью, если в процессе обучения возникают трудности. Но, с другой стороны, школа — это огромный стресс, особенно в начале и в конце школьного пути. Домашние работы, стихи наизусть, проверочные работы, сочинения, контрольные, зачеты, экзамены — это то, без чего, на мой взгляд, учеба потеряла бы смысл, тем не менее подросткам сложно успеть подготовиться ко всем работам, да еще и оставлять время на хобби или простые развлечения. Могу сказать, что школа — неотъемлемая часть жизни каждого, но, несмотря на это, я рада, что перехожу в последний, выпускной класс.

Александра Кравченко, школа №1799:

— В начальной и средней школе я относилась к учебе нейтрально — мне нравились некоторые уроки, но изучать что-то свое казалось гораздо интереснее. Я училась тому, чему хотела сама, много читала не по программе, слушала лекции и ходила на курсы. Но в старшей школе все изменилось: я попала в новый коллектив, в медиакласс. Теперь я отдаю школьной учебе большую часть своего времени, многие предметы кажутся мне безумно интересными, преподаватели — отличными специалистами, а обучение — сложным, но увлекательным. Думаю, что отношение к школе формируется не из-за тяги к знаниям, а по большей части из-за учителей и учеников, а также общей школьной атмосферы. По сравнению с предыдущими годами новая школа стала для меня своеобразным домом. На данный момент я очень люблю учиться и испытывать себя на разных конкурсах и олимпиадах.

Полина Дергачева, школа №1799:

— Школа — неотъемлемая часть жизни каждого человека, первая ступень к самостоятельности, ответственности, взрослению. Для меня школа — это древний замок, ворота которого открыты перед всеми. У него много загадок, которые он с удовольствием поможет разгадать всем желающим. Но есть условие: с человеком должно быть его оружие — упорство, сила воли и характера, честность. Каждый день я с удовольствием достаю свое оружие, крепко сжимаю в кулаке и вхожу в открытые двери. Я с наслаждением и рвением распахиваю новые завесы тайн, уготовленные мне, разгадываю новые загадки, не забываю старые и, уходя, оглядываюсь и улыбаюсь, вспоминая, что завтра приду опять и меня будут ждать новые приключения.

Илья Заводиленко, школа №2120:

— За все 9 лет, что я провел в разных школах, у меня сложилось весьма неоднозначное ощущение от учебы. С одной стороны, мне в школе было классно — я с одноклассниками постоянно придумывал что-то необычное и веселое, шутил и радовался жизни. Однако у каждой медали есть обратная сторона… За все шутки и приколы я регулярно отхватывал от классного руководителя, а у нее разговор короткий: малейшая шалость — родителей в школу. Школьные дежурные постоянно ходили по классам, вынося всем мозг с требованием о наличии дресс-кода. В общем и целом хочу сказать, что школа, безусловно, нужна и важна, но каждый выбирает свой путь прохождения через эти круги ада.

Анна Шевченко, Школа №1799:

— Сложно не согласиться с тем, что многие современные школьники не считают образование единственной возможностью для будущего развития, а потому и пренебрегают учёбой. Общество потребления, в котором живут подростки XXI века, к сожалению, определяет деньги как высшую ценность, а большой доход в наше время могут иметь и те люди, чьё образование осталось на уровне среднего. Я же не могу представить свою жизнь без получения новых знаний. Школа – это место, где я, учась на своих ошибках, совершенствуюсь с каждым днём. Благодаря хорошему коллективу и преподавателям, чьи уроки я жду с нетерпением, у меня есть мотивация для достижения поставленной цели. Всё то, что даёт школа, неизбежно останется в воспоминаниях, ну а сейчас, в старшей школе, я хочу их создавать.

Надежда Каурова, Школа №1799:

Школа для меня стала местом, в котором хорошо. Я хочу побыстрее вернуться в активные будни. Мне нравится приходить в школу, заниматься делом и познавать что-то новое. Иногда, когда я устаю, в моей голове всплывает слово «надо»: надо стараться ради моего будущего прямо сейчас. Если что-то я сейчас не сделаю, то потом образуется огромный пробел.

Школа вызывает у меня разные чувства и ощущения: экстрим, страх, радость, сомнения. Я рада каждый день приходить, видеть знакомые лица и быть в обществе одноклассников. В школе я получаю не только знания, но и навыки, которые мне пригодятся в будущем. Нас приучают к дисциплине и говорят, что все возможно, если приложить к этому усилия.

Юлия Конина, Школа №1799:

— У меня школа вызывает разнообразный спектр эмоций. В какой-то момент могу жалеть о не полностью реализованных идеях, расстраиваться из-за недостаточно хороших результатов, злиться на себя из-за лени. Но, несмотря на это, я испытываю куда больше позитивных эмоций, когда думаю или нахожусь в здании школы.

Всё это благодаря одноклассникам, с которыми можно придумывать, творить и создавать новое, и учителям, которые готовы выслушать тебя и помочь разобраться в том или ином вопросе. Всё это ценно и важно для меня. Школа – это место, где мы погружаемся в мир новых знаний и эмоций.

Полина Гудаева, Школа №1799:

— Для меня школа, прежде всего, это новые возможности. Именно благодаря учёбе в школе я могу развивать свои навыки и пробовать новое – она расширяет мой кругозор, позволяет больше узнавать об окружающих вещах, которые впоследствии могут стать действительно интересными и значимыми для меня. Например, во время школьных уроков я полюбила литературу, и сейчас я не могу представить свою жизнь без неё.

К тому же, именно в школе каждый из нас получил первый наиболее существенный опыт социального взаимодействия, в том числе и я. Школа подарила мне возможность изучать окружающий мир, людей вокруг и себя.

Варвара Милюкова, Школа №1799:

— По отношению к учёбе я испытываю разный спектр эмоций. Для меня учеба — это интересный и познавательный процесс. Также во время обучения я получаю бесценный опыт коммуникаций с одноклассниками и учителями. Помимо незабываемых впечатлений и восхитительных воспоминаний на всю жизнь, образовательный процесс – это ежедневная и кропотливая работа. Иногда школа становится для меня рутиной с нескончаемыми трудностями, но, несмотря на это, учёба для меня приносит радость и будит желание дальше стремиться к своим целям.

Таисия Медведкова, Школа №1799:

— На мой взгляд, школа всегда вызывает разные эмоции. В большинстве случаев это не связано с учителями и одноклассниками, а зависит от самого ученика, его стрессоустойчивости, желания учиться, целеустремлённости. Кто-то слишком переживает за итоговые экзамены, поэтому школа может вызывать негативные эмоции. Кому-то не очень нравится определенный предмет, из-за которого ученик не хочет ходить на занятия. Ситуации всегда разные, и их огромное количество.

Лично у меня школа не вызывает негативные эмоции, я люблю учиться, но, действительно, бывают ситуации и случаи, которые изредка отнимают желание идти в школу.

Екатерина Занина, Школа №1799:

— Моя школьная жизнь раскрашена противоречивыми эмоциями, я бы их сравнила с яркой расписной глиняной мозаикой — русскими изразцами. Вот, к примеру, цветик-семицветик – когда ты сидишь и тебе действительно интересно слушать учителя, ты погружаешься с головой в тему и всё в ней понимаешь. Грозный лев — когда готов доказать учителю, что ошибки не было и ты прав. Сияющий павлин — когда все одноклассники получили 3 или 4 за диктант, а ты единственный заработал 5.

Огненная жар-птица – когда ты все успел выучить кроме одного вопроса, а тебя спрашивают именно его. Несущийся единорог – это когда ты бежишь быстрее всех в кабинет перед контрольной, чтобы занять самую незаметную парту. Двухглавый орел – когда с гордостью слушаешь гимн каждый понедельник. Две синички – когда скрытно сплетничаешь с подружкой, надеясь, что это никто не услышит. А еще для меня школа – это дом знаний, крепкая дружба и океан возможностей.

Екатерина Филинова, Школа№1799:

— В наше время не все дети любят учиться. Зачастую они воспринимают учебу как бесполезное и скучное занятие. И только взрослея, человек начинает понимать ценность учебы и знаний, полученных в школе. Нельзя сказать, что со взрослением появляется именно любовь к учебе. Просто приходит осознанность и понимание, что учеба нам пригодится в будущем.

Человек приобретает цель в своем обучении. Он уже начинает учиться не по тому, что его заставляют или так нужно. Он начинает это делать исключительно для себя и своего развития, вполне осознавая, что без этих знаний ему не достичь желаемых результатов.

Я тоже долгое время недооценивала важность образования. Сейчас я начинаю осознавать, что все знания, которые дают в школе, пригодятся мне в будущей жизни.

Татьяна Курникова, Школа №1799:

— С самого детства родители отмечали у меня огромную тягу к знаниям, которая только усилилась, когда я пошла в школу. Учёба зажгла во мне интерес ко всему новому и неизведанному. Возвращаясь из школы, я с горящими глазами рассказывала родителям то, о чём узнавала на уроках. Однако моё любопытство «не засиживалось» только на школьной скамье: я старалась как можно чаще бывать на различных мастер-классах, лекциях, вебинарах и открытых уроках. В нашей семье даже зародилась традиция — каждый вечер рассказывать друг другу что-то, о чём ты сам узнал только сегодня. Мне хотелось бы и в этом году, несмотря на предстоящие выпускные экзамены, продолжать открывать для себя мир с разных сторон. Уверена, что для любимого дела время всегда найдется.

София Вейс, Школа №1799:

— 2014 год, первое сентября, я иду в первый класс. Какие чувства я испытываю? Во мне бушуют разные эмоции: страх, интерес, любопытство. Интерес ученика к учёбе зависит от его личных качеств, но самая большая ответственность лежит на учителях начальных классов. Моя первая учительница смогла успокоить, заинтересовать маленькую девочку, привить ей любовь к учёбе. Прошло время, а то, что заложила моя учительница, до сих пор со мной.

2023 год, я с большим удовольствием иду в 10 класс, ведь там я смогу познакомиться с новыми людьми и узнать много новой и полезной информации, которая пригодится мне в выборе будущей профессии.

Юрий Богданов, Школа №1799:

— Ни для кого не секрет, что школа является одним из важнейших этапов в формировании личности подрастающего человека. Именно в школе дети получают базовые знания, которые пригодятся им, когда они повзрослеют. Для меня школьные годы являются временем, когда я всегда узнаю что-то новое и полезное. Каждый учебный год в школе всегда вызывал у меня чувство любопытства, ведь заранее не знаешь, какие открытия ждут тебя в новом году. Конечно, это не единственное чувство: в школе каждый человек испытывает весь спектр своих эмоций: бывают и огорчение, и радость. Но у меня всегда больше тёплых, нежели негативных, чувств по отношению к школе.

Анна Настенко, Школа №1799:

— Школа — это одно из жизненных испытаний человека. Я люблю учёбу по нескольким причинам. Все 11 классов мы учимся и получаем много информации. Я понимаю, что образование мне пригодится в будущем, поэтому мне хочется изучать и узнавать больше. Но чтобы не было скучно, я романтизирую учёбу: чистое рабочее пространство, успокаивающая музыка, красивая канцелярия. В подобной атмосфере мне проще усваивать информацию.

Важную роль в жизни школьника играют те, кто с ним общается. Во время обучения у меня появилось много друзей, я записалась в кружок актёрского мастерства, так что я с нетерпением жду нового учебного года!

Пюста Мамедова, Школа №1517:

— Школа это место, в котором я провожу большую часть своего времени, поэтому испытывать плохие эмоции к ней  я не могу. Школа — место где я могу получить знание, место где могу найти друзей.  Не всегда все бывает гладко, но школа определенно точно вызывает хорошие воспоминания, лично у меня. И даже несмотря на нежелание иногда выходить рано утром из дома, я всегда бываю рада сидеть на уроке  и слушать учителя, узнавать то, о чем я никогда не знала, видеть своих друзей.
Я могу точно сказать, что школа подарила мне огромное количество воспоминаний и знаний. Школа и уроки вызывают во мне только положительные эмоции

Павел Попов, Школа №1517:

— Лично я испытываю сильную любовь к учебе и школе в целом. Школа для меня — это не только место, где я получаю знания, но и место, где я расту и развиваюсь как личность. Я всегда стремлюсь быть активным участником учебного процесса, вносить свой вклад и применять полученные знания на практике. Благодаря замечательным учителям и интересным урокам, я чувствую себя вдохновленным и мотивированным каждый день. Несмотря на вызовы и трудности, я смотрю на школу как на путь к успеху и будущим возможностям. Я благодарен своим учителям за поддержку и понимание, которые помогают мне наслаждаться школьной жизнью. В целом, я счастлив и горжусь тем, что являюсь частью образовательной системы и стремлюсь к достижению своих целей, ведь школа — это фундамент, на котором строится наше будущее.

Анна Ивунина, Школа 1517:

— Всем людям несомненно известно выражение «школа — наш второй дом», и я хочу сказать, что полностью с этим согласна. Здесь человек проводит свои самые лучшие годы жизни. Благодаря школе мы не только занимаемся учёбой, но и растём как личность. Когда я слышу слово «школа», я испытываю широкий спектр эмоций. Но конечно же, положительных чувств гораздо больше. Мне очень нравится моя школа №1517, так как благодаря учителям я получила много знаний, а также обрела здесь чудесных друзей и нашла увлечения по душе. Ещё мне очень нравится, что мы часто участвуем в различных конференциях, мастер-классах, ездим на форумы и экскурсии и даже снимаем кино, ведь я учусь в 11 медиаклассе. Это очень увлекательно и полезно! В заключение хочу сказать, что мне грустно осознавать то, что остался только один год учёбы и эта глава, под названием «школьная жизнь» вот-вот закончится…

Кузьмичев Владислав, Школа 1517:

— Школа — это второй дом. И вправду, школа стала для меня самым настоящим домом. Там есть друзья, учителя. Эти люди вселили в меня уверенность, и я из-за них получил максимально положительные эмоции, за что я им очень сильно благодарен.
«Учиться — это классно. Пусть наши пути расходятся, но я всегда тебя поддержу, если надо». Эти слова были адресованы мне человеком, который навсегда останется в моем сердце. Я польщен, что за эти годы оставил такое впечатление о себе.
Ради таких друзей я люблю школу. У меня вполне себе положительные эмоции от школы и от людей внутри неё. В общем, все моменты, которые мы прошли вместе, останутся у каждого в памяти.

Потапова Ангелина, Школа № 2120:

— Начнем с того, что у каждого школьника складывается своё мнение и свои эмоции по отношению к школе. Часть учащихся имеет негативные и отрицательные эмоции, а другая же, наоборот, любит школу и ходит туда с удовольствием. Я считаю, что это зависит как и от возраста, так и от того, как человек сам преподносит себе данную ситуацию, в нашем случае учёбу на протяжении 9 или 11 лет. Хочу объяснить и показать это на своём примере.

С самого начала все хотят в школу, я не была исключением. У меня горели глаза, я любила учиться, отдавалась полностью этому делу. Каждая оценка добивалась трудом и потом. Я думаю, что многие были такими в начальной школе, все радовались хорошим оценкам. Но в средней школе всё немного меняется.

Поднимаясь выше на одну ступень по лестнице под названием образование и становясь старше, школьники начинают спустя рукава относиться к учёбе. Интерес пропадает и желания учиться больше нет. В 5 и 6 классе я была такой, но когда появились новые предметы, следом за ними начало зарождаться стремление к освоению новой и неизведанной информации.

Переход в старшую школу для меня, как не открытый мир, который поглощает меня своими знаниями. Я уверена, что в 10 и 11 классе я буду стремительно поглощать материал, многое запоминать и это мне поможет в дальнейшем.

Школа — это одно из мест, где мы проводим большую часть своей жизни, и от неё мы ждём только лучшего и ярких эмоций, которые в дальнейшем никуда не денутся и не сотрутся из памяти. За 9 лет обучения у меня появились те самые хорошие воспоминания и эмоции, которые не хочется забывать и даже не жалко поделиться.

Вероника Якименко, Школа №2120:

— Школа – важная часть жизни каждого человека. Школьный путь даёт нам возможность прочувствовать полный спектр эмоций. Это волнение первоклассника, предвкушающего начало новой жизни, это радость и гордость за свои успехи, это чувство удовлетворения от проделанной работы. Учителя дают информацию, от которой порой удивляешься. Школа дает ценный жизненный опыт, за который я ей особенно благодарна. Конечно, во время обучения встречаются и некоторые трудности, которые вызывают отнюдь не позитивные эмоции. Это может быть стресс, а временами и страх перед экзаменами и контрольными, печаль от непонимания сложных тем, переутомление. Но несмотря на негативные моменты, к школе я отношусь с теплом и привязанностью.

Александр Смирнов, Школа № 2120:

— К учебе отношусь с интересом, считаю, что люди должны стремиться к чему-то новому. Для себя я выбрал стратегию по освоению знаний и способы мотивации: 1- то, что нужно знать, 2 – это то, что я хочу знать. У всех есть цели, которых мы хотим добиться, для начала нужно иметь базовые знания, прежде чем приступать к углубленному изучению чего-либо. Любую сложную задачу можно разделить на несколько легких, составить план, и получить нужный результат, сэкономив силы на следующую задачу, которую предстоит решить. Обучение в школе мне нравится, я получаю знания не только по основным наукам, но и с интересом углубленно изучаю профильные дисциплины.

Кудельникова Алиса, Школа 2120:

— Одно слово, но ассоциации и воспоминания у каждого человека свои: личные, особенные. Само по себе место существует для получения знаний о мире, точных науках и языках, да только вместе с этим, каждый ребёнок учится дружить, впервые влюбляется, растёт и развивается. Школа то место, где каждый может раскрыться как личность, найти своё призвание и очень часто людей, с которым в будущем идёт рука об руку

Для меня школа  всегда будет ассоциироваться с чем-то родным, атмосферным, но в тоже время местами и строгим. Я никогда не забуду шутки одноклассников на переменах, их проделки, заставляющие меня смеяться от души. При слове «школа» всегда будут вспоминаться учителя, на чьих уроках я вечно поднимала руку, испытывая неподдельный интерес, узнавая ответы на интересующие вопросы. Мне навсегда запомнятся те неловкие моменты, когда стоя у доски делаешь глупую ошибку, а потом благодаря тихим подсказкам одноклассников быстро исправляешь её, пока не заметил учитель

Школа для меня всегда была и остаётся целым спектром эмоций. Эта может быть и лёгкая грусть, из-за не лучшей  оценки по любимому предмету или же настоящим восторгом от весёлого дня, вызванного, по большей мере, такими же весёлыми одноклассниками. Школа — это смесь знаний и ярких эмоций и поэтому это то место, которое навсегда остаётся в памяти

Макарова Елизавета, Школа №2120:

— Школа — место, где человек проводит ключевые годы своей жизни. Здесь мы получаем знания, которые помогают в дальнейшем стать успешным человеком. Однако школа играет важнейшую роль не только в образовании, но и в социализации. Благодаря этому заведению складывается характер и мировоззрение человека, именно здесь мы учимся коммуницировать с другими людьми, сталкиваемся с новыми проблемами и определяемся со своими увлечениями.

Для меня школа — не просто здание, а отдельный мир, в котором я провожу достаточно большую часть своего времени, это место стало для меня родным. Несмотря на то, что на своем пути я встречаю множество трудностей, я благодарна своей школе за то, что она научила меня общаться с людьми, мыслить креативно и выходить за принятые рамки.

Дарья Колесникова, Школа 1231 им. В.Д. Поленова:

— Наверное, самый частый вопрос, который слышит человек в возрасте от 7 до 18 лет, — это «Тебе нравится в школе?» И все мы монотонно отвечаем: «Ну да, там мои друзья и вообще много нового», а про себя думаем: «Лишь бы отстали со своей школой и дали поиграть в ”Доту”». Но ведь если правда задуматься о месте, в котором мы проводим 50% своего времени, можно понять, что это не просто здание, где нам задают много домашних заданий, а нечто большее, по-настоящему важное. Для меня это целый жизненный этап, причем самый серьезный в становлении моей личности, мир, где мы можем познавать основы взаимодействия людей и погружения в социум. А домашние задания — ну, что поделаешь, этот момент можно и перетерпеть!

Алиса Громова, Школа 1231 им. В.Д. Поленова:

— Для нас, теперь уже семиклассников, школа — это жизнь. Причем вовсе не маленькая. Можно горевать о том, что опять заканчивается лето и что до Нового года ничего не будет такого же яркого и радостного. Но каждое первое сентября мы все равно бросаемся в новый учебный год, как в теплое летнее море — с головой. И только после первых нескольких дней с их подзабытой суматохой, новыми учителями, знакомством с предметами, о которых еще вчера у нас было только теоретическое представление, эмоциями от встреч с друзьями, сильно изменившимися за какие-то три летних месяца, мы как будто выныриваем на поверхность. И с удивлением спрашиваем себя: ну и как же мы могли так долго жить — целое лето! — и быть счастливыми без всего того, что зовется Школой?!

Таисия Суханова, медиацентр «Московское время 12:31»:

— Думаю, среди моих сверстников такое мнение не сильно популярно, но все же к школе я отношусь очень тепло! В первую очередь, конечно, мотивируют мысли о будущем, в котором я смогу заниматься тем, о чем мечтаю, а для этого нужно учиться. Еще я восхищаюсь людьми, которые переполнены всякими фактами и историями, мне хотелось бы стать одной из них.

А еще огромную долю в моей любви к учебе составляет романтизация всего, что движется. И школы в том числе: мне приносит огромное удовольствие понимать, что в мозгу отложилась новая информация. Я обожаю осень, которая плотно ассоциируется со школой, обожаю, как ручка выводит слова в тетрадях. Так что учеба сейчас для меня является безумно важной частью жизни!

Козина Анна, Школа№1231 им. В.Д. Поленова:

— Вообще-то, в школе мне поначалу не понравилось. Думаю, что тогда, 1 сентября 2013 года, я просто перенервничала. Но потом, сидя в классе, поймала себя на мысли, что нахожу это место очень даже уютным. Постепенно у меня и товарищи появились, с которыми можно было скрасить перемену в ожидании следующего урока. Моё окружение всё время менялось, но на учёбу это не особо повлияло. Каждый год постепенного обгрызания гранита науки влияет на моё мировоззрение, я начинаю по-другому мыслить и чувствовать, в поступках появляется доля рационализма. Да и, думаю, так со всеми происходит. Разумеется, если не просто сидеть на уроке, а участвовать в процессе просвещения. В общем, моё отношение к школе можно выразить с помощью всем известной пословицы: «Ученье – свет, а неученье – тьма»

Артамонов Артем, Школа №1571

— Если бы меня спросили 5 лет назад, какие эмоции я испытываю по отношению к школе, я бы однозначно ответил, что школа – худшее место из всех возможных. Только сейчас, ближе к совершеннолетию, я начинаю понимать, что школа — это, возможно, лучшее место на земле, ведь здесь тебя окружают друзья и отзывчивые учителя, здесь ты каждый день можешь узнавать что-то новое и каждый день не похож на предыдущий.
Конечно, без плохих дней в школе не бывает, так же, как и в жизни, но эти неудачные дни тонут в количестве прекрасных, проведённых в школе в дружном коллективе.
Поэтому, отвечая на вопрос: “Какие эмоции, я испытываю по отношению к школе?», я могу однозначно ответить – только положительные!!!

Пирязев Илья, Школа №1571:

— От школы у меня остались весьма разносторонние впечатления.
В начальных классах всё было прекрасно. Признаюсь, я тогда был не самым лучшим учеником как в поведении, так и в успеваемости. Но у меня был классный руководитель, который всегда направлял меня в нужное русло, чем очень повлиял на моё воспитание. И в этом отчасти заключается мастерство классного руководителя: не только учить, но и воспитывать.
После начальной школы многое изменилось. В среднем звене меня и моего единственного друга в классе постоянно травили (нам так казалось). Больше всего приводило в состояние безысходности безразличие со стороны одноклассников, а учителя как будто не видели, включая нового классного руководителя. Опять же, может не так все и страшно было.

В старшем звене опять все изменилось, появились друзья, сейчас учусь в профильном классе и изучаю любимые предметы с хорошими и добрыми учителями. Может просто вырос и все по другому воспринимаю ?
Подводя итог, хочу донести, что школа — это место, в котором дети проводят большую часть своего времени, соответственно, это наш второй дом, и весь опыт, будь он негативный или позитивный, влияет на будущее — главное сохранять в себе СЕБЯ.

Филиппова Анастасия, Школа №1571:

— В основном, школа приносит мне больше положительных эмоций. Во-первых, конечно, в школе я узнаю много нового, иногда даже не осознавая этого изначально. Этими знаниями я могу поделиться даже дома с родными! Но для меня школа это способ не только научиться чему-то новому, но еще и пообщаться со сверстниками и друзьями, быть частью общества. Общение на переменах помогает ненадолго отдохнуть и взяться за учебу с новыми силами. Также школа помогает мне войти в какой-то особенный ритм жизни, нормализовать режим дня, так как без навыка правильно рассчитать время учиться становится намного труднее. Безусловно, в учебное время я сильнее устаю, меньше отдыхаю, чаще испытываю стресс, но это не мешает мне продолжать стремиться к новым знаниям, так как школа помогает сформировать моё будущее и подготовиться к взрослой жизни.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рекомендации