Студентка техникум Мадина Шодиева демонстрирует коробку со сказкой «Колобок»

Коробок сказок: студенты сделали карманный театр теней

  • Анастасия Старостина
  • 15.01.2024

Мобильный театр теней создали студенты техникума креативных индустрий имени Л. Б Красина. Пока в репертуаре пять сказочных спектаклей, каждый из которых упакован в отдельную коробку или чемоданчик.

Внутри каждой коробки находится афиша, билеты, сценарий и сама сказка — декорации и персонажи.

— Стоит отметить, что в каждом спектакле количество персонажей разное, — говорит один из руководителей проекта, преподаватель спецдисциплин Самвел Коркотян.

Всего студенты создали пять разных спектаклей «Пес и Кот», «По щучьему велению», «Дюймовочка», «Колобок» и «Теремок».

— Тему для работы мы выбирали не самостоятельно. У нас была жеребьевка. Мне и еще четырем людям досталась сказка «По щучьему велению» про Емелю. Я создала к ней рисунки. Мы разработали план, распределили между собой задачи. Некоторые ребята делали коробку, дизайнеры создали  свое видение. Операторы верстки создали собственное представление того, как должна выглядеть сказка и сценарий, — рассказывает студентка Анастасия Круглова, принимавшая участие в создании спектакля «По щучьему велению».

Разработка компактного переносного театра велась в рамках проекта Министерства образования России «Театр — детям».

— Мы делали сами визуальное оформление проекта. От нас требовалось разработать дизайн упаковки, продумать персонажей и декорации таким образом, чтобы использование было удобно как со стороны технической, так и с визуальной, — говорит преподаватель спецдисциплин Анастасия Федотова По ее словам, одна из задач — сделать все так, чтобы ребенку было понятно, что происходит на своеобразной сцене и чтобы эти образы привлекали внимание.

— Кроме этого, мы разрабатывали печатную продукцию. Это билеты, упаковка и разный дополнительный раздаточный материал, — дополняет педагог.

Количество персонажей в каждом чемоданчике со сказкой различается. Так, например, в коробочке с историей «Пес и Кот» всего три персонажа, в то время как в «Дюймовочке» их больше двадцати. — Мы делали театр теней по сказке «Пес и Кот». Работа была начата в конце осени. Для начала мы решили вопрос с упаковкой. Придумали, что это будет чемодан, потому что это на самом деле очень удобно. После мы решили продумать, какие у нас будут персонажи. Мы создали три сцены и для каждой из них сделали своего персонажа. Хоть в этой сказке предлагается всего три героя одного и того же персонажа, нам пришлось делать все по нескольку раз, потому что к каждой сцене должна быть своя эмоция, — рассказывает студентка Мария Постолаки.

В сказке «Колобок» чемоданчик был необычным. Он мог складываться в небольшой столик. В некоторых сказках лежали специальные стикерпаки для того, чтобы ребенок мог соприкоснуться со сказкой. В сказке «По щучьему велению» афишу и билеты необходимо было разукрасить. Это сделано для того, чтобы ребенок, который показывал бы театр теней своим друзьям, мог по-настоящему прочувствовать, что такое театр, и полностью погрузиться в эту атмосферу.

— Ребята делали это в качестве своей практики. Еще одним интересным изобретением стали красивые подставки под телефоны. Это была совместная коллаборация разных групп. Задействованы были абсолютно все, — отмечает Самвел Коркотян.

Созданные студентами спектакли могут разыгрывать как взрослые, так и дети в возрасте от трех лет (под руководством родителей и воспитателей). Помимо прочего, работа над материалами постановок помогает развивать воображение и мелкую моторику.

КОММЕНТАРИЙ ЭКСПЕРТА

Виталий Светличный, руководит ель проекта, преподаватель колледжа имени Красина: Проект действительно очень интересный не только для студентов, но и для преподавателей. Идеи, которые возникали в процессе работы у студентов, нужно было как-то объединить, направить в нужное русло, исправить какие-то ошибки. Совместная работа была полезна для всех нас. В ней участвовали разные курсы, разные специальности. Проект позволил студентам реализовать свои идеи, применяя знания, которые они получили в техникуме. Наша задача была помочь студентам реализоваться.

Надеюсь, мы продолжим в том же духе.

Рекомендации