Site icon Пресса в образовании

Коробок сказок: студенты сделали карманный театр теней

Студентка техникум Мадина Шодиева демонстрирует коробку со сказкой «Колобок»

Студентка техникум Мадина Шодиева демонстрирует коробку со сказкой «Колобок»

Мобильный театр теней создали студенты техникума креативных индустрий имени Л. Б Красина. Пока в репертуаре пять сказочных спектаклей, каждый из которых упакован в отдельную коробку или чемоданчик.

Внутри каждой коробки находится афиша, билеты, сценарий и сама сказка — декорации и персонажи.

— Стоит отметить, что в каждом спектакле количество персонажей разное, — говорит один из руководителей проекта, преподаватель спецдисциплин Самвел Коркотян.

Всего студенты создали пять разных спектаклей «Пес и Кот», «По щучьему велению», «Дюймовочка», «Колобок» и «Теремок».

— Тему для работы мы выбирали не самостоятельно. У нас была жеребьевка. Мне и еще четырем людям досталась сказка «По щучьему велению» про Емелю. Я создала к ней рисунки. Мы разработали план, распределили между собой задачи. Некоторые ребята делали коробку, дизайнеры создали  свое видение. Операторы верстки создали собственное представление того, как должна выглядеть сказка и сценарий, — рассказывает студентка Анастасия Круглова, принимавшая участие в создании спектакля «По щучьему велению».

Разработка компактного переносного театра велась в рамках проекта Министерства образования России «Театр — детям».

— Мы делали сами визуальное оформление проекта. От нас требовалось разработать дизайн упаковки, продумать персонажей и декорации таким образом, чтобы использование было удобно как со стороны технической, так и с визуальной, — говорит преподаватель спецдисциплин Анастасия Федотова По ее словам, одна из задач — сделать все так, чтобы ребенку было понятно, что происходит на своеобразной сцене и чтобы эти образы привлекали внимание.

— Кроме этого, мы разрабатывали печатную продукцию. Это билеты, упаковка и разный дополнительный раздаточный материал, — дополняет педагог.

Количество персонажей в каждом чемоданчике со сказкой различается. Так, например, в коробочке с историей «Пес и Кот» всего три персонажа, в то время как в «Дюймовочке» их больше двадцати. — Мы делали театр теней по сказке «Пес и Кот». Работа была начата в конце осени. Для начала мы решили вопрос с упаковкой. Придумали, что это будет чемодан, потому что это на самом деле очень удобно. После мы решили продумать, какие у нас будут персонажи. Мы создали три сцены и для каждой из них сделали своего персонажа. Хоть в этой сказке предлагается всего три героя одного и того же персонажа, нам пришлось делать все по нескольку раз, потому что к каждой сцене должна быть своя эмоция, — рассказывает студентка Мария Постолаки.

В сказке «Колобок» чемоданчик был необычным. Он мог складываться в небольшой столик. В некоторых сказках лежали специальные стикерпаки для того, чтобы ребенок мог соприкоснуться со сказкой. В сказке «По щучьему велению» афишу и билеты необходимо было разукрасить. Это сделано для того, чтобы ребенок, который показывал бы театр теней своим друзьям, мог по-настоящему прочувствовать, что такое театр, и полностью погрузиться в эту атмосферу.

— Ребята делали это в качестве своей практики. Еще одним интересным изобретением стали красивые подставки под телефоны. Это была совместная коллаборация разных групп. Задействованы были абсолютно все, — отмечает Самвел Коркотян.

Созданные студентами спектакли могут разыгрывать как взрослые, так и дети в возрасте от трех лет (под руководством родителей и воспитателей). Помимо прочего, работа над материалами постановок помогает развивать воображение и мелкую моторику.

КОММЕНТАРИЙ ЭКСПЕРТА

Виталий Светличный, руководит ель проекта, преподаватель колледжа имени Красина: Проект действительно очень интересный не только для студентов, но и для преподавателей. Идеи, которые возникали в процессе работы у студентов, нужно было как-то объединить, направить в нужное русло, исправить какие-то ошибки. Совместная работа была полезна для всех нас. В ней участвовали разные курсы, разные специальности. Проект позволил студентам реализовать свои идеи, применяя знания, которые они получили в техникуме. Наша задача была помочь студентам реализоваться.

Надеюсь, мы продолжим в том же духе.