Любовь к детям — критерий успеха учителя

  • Наталья Сапронова, глава комитета Московской торгово-промышленной палаты по вопросам образования
  • 16.10.2023

По данным последних опросов, треть российских школьников считает главным качеством для педагога профессионализм. При этом более четверти опрошенных, наоборот, считают, что главное для преподавателя качество — любовь к детям. Что же все-таки важнее? О том, чему следует отдавать приоритет и какими качествами должен обладать педагог, рассуждают наши эксперты.

Конечно, важен и тот и другой аспект в работе учителя. Я в первую очередь выступаю за человеческое отношение, потому что, каким бы человек ни был профессионалом, если он не умеет взаимодействовать с детьми, иногда это дает не очень удовлетворительный результат. Я считаю, что любовь к детям и корректное поведение по отношению к ним — это тоже часть профессионализма.

Основная задача педагога — передать детям знания, а от подачи этой информации зависит очень многое. Кроме того, если между учениками и учителем складываются хорошие и доверительные отношения, то всегда и мотивация, и заинтересованность детей выше. Важно, чтобы и учителю было интересно с учениками: нужно уметь адаптировать информацию, преподнести ее так, чтобы завлечь детей, и думать о том, чтобы у них в голове эти знания остались.

А воспринимать их дети смогут, когда они будут понимать, на чем строятся их с педагогом отношения, а именно — на взаимном понимании и доверии. Когда человек не любит то, что он делает, и не любит детей, то вряд ли он будет блестящим педагогом. Как правило, хорошие педагоги те, у кого дети достигают высоких результатов, кто к детям относится с положительным эмоциями.

Рекомендации