Помимо традиционных образовательных компетенций современному учителю важно уметь пользоваться цифровыми технологиями. И очень отрадно признавать, что большинство педагогов этими знаниями обладают. Это свидетельствует из опросов, проводимых в прошлом году в рамках Национального исследования качества образования.
За последние годы состав учительского корпуса помолодел. Работать пришли молодые специалисты, которые, как говорится, с цифровыми технологиями на «ты». Во время дистанционного обучения у возрастных педагогов иногда возникали проблемы с использованием цифровых технологий. И здесь Министерство просвещения, а также региональные министерства еще весной прошлого года подключили все силы, чтобы быстро и качественно переобучить этих педагогов.
Сегодня почти 80 процентов школ имеют доступ к эффективным цифровым платформам. Причем, как показывают наши исследования, 25 процентов педагогов считают, что дистанционная форма обучения — стимул к большей индивидуализации учебного процесса. Конечно, дистанционный формат не может заменить личное и очное общение учеников и учителей.
В этом году впервые выпускники школ, которые выбрали сдачу Единого государственного экзамена по информатике, будут сдавать его на компьютерах. Я бы тоже отнес этот факт к развитию цифровизации современной школы. Весной мы проведем итоговую апробацию перед введением компьютерной формы экзамена в штатный режим.
Не исключено, что в ближайшие годы в компьютерный формат могут быть также переведены некоторые контрольные и проверочные работы, которые пишут школьники. Кстати, в этом году российские четвероклассники вместе со своими сверстниками из других стран примут участие в международном исследовании читательской грамотности PIRLS, которое также пройдет на компьютерах.
Россия традиционно занимает ведущие позиции в этом исследовании, и я надеюсь, что мы подтвердим свой высокий результат, несмотря на новый для нас компьютерный формат его проведения.