Ольга Полякова

Дети должны понять, что подсматривать неприлично

  • Ольга Полякова, почетный Работник общего образования РФ
  • 27.03.2023

По данным соцопроса, запрет фото- и видеосъемки на уроках, предлагаемый профильным комитетом Госдумы, одобряют 52 процента родителей школьников и 80 процентов учителей. При этом возможными негативными последствиями закона родительская общественность озабочена втрое чаще, чем педагоги. Многие родители считают, что видеосъемка позволит лучше контролировать педагогов. А что думают эксперты?

Видеофиксация происходящего в школе с личных гаджетов должна быть запрещена. Ведь, к сожалению, телефон для многих детей стал чем-то вроде замочной скважины. Через эту скважину они подсматривают, одновременно записывая, а потом выкладывают в общий доступ. И такая культура сформировалась, конечно, не в школе. К сожалению, в России целые поколения выросли на телевизионных шоу вроде «За стеклом», «Дом» и «Дом-2», и многие люди уже не понимают, где грань между частной жизнью и тем, что можно обнародовать.

Наши дети — бедолаги. Они погрязли в совершенно нелепой ситуации, когда нет ориентиров — что можно, а что нельзя. И многие считают, что можно все. Да, если в России будет принят закон о запрете видеофиксации школьной жизни с частных гаджетов, культура подсматривания никуда не исчезнет. Но, по крайней мере, детям станет ясно, что снимать что-либо без разрешения объекта съемки и уж тем более обнародовать снятое — это неправильно, неприлично и незаконно. Школа должна доносить до детей некие культурные нормы, и запрет на подглядывание — часть этих самых культурных норм. А съемка со стационарных видеокамер, например, с целью безопасности, пусть ведется — почему нет? Но — никаких «частных» съемок.

 

Рекомендации