Елена Гераскина, руководитель музейного комплекса школы №1164

Эксклюзивный подарок

  • Елена Гераскина, руководитель музейного комплекса школы №1164
  • 12.09.2022

В этом году проекту «Пресса в образовании» исполняется 10 лет. Продолжаем рубрику «Десятка», где наши читатели, учителя, бывшие юнкоры вспоминают, делятся впечатлениями, поздравляют нашу газету. Сегодня слово руководителю музейного комплекса школы № 1164 Елене Валерьевне Гераскиной.

Все началось для музейного комплекса школы № 1164 почти семь лет назад с объявления, в котором нашей школе, впрочем, как и другим, предлагалось присылать публикации для «Прессы в образовании».

У нас тогда только открылся возрожденный музей. Публикации, интервью, эфиры экскурсии для детей, участие наших ребят в Школе юнкоров — постепенно ГБОУ школа № 1164 стала постоянным участником проектов «Прессы в образовании». Каждый проект по-своему значим. Каждому первокласснику 1 сентября вручают книгу от мэра Москвы. Наш «Клуб учителей» стал консультантом нескольких таких книг.

«Пресса в образовании» стала центром по обмену новыми технологиями, разработками, подходами. Вместе с коллегами участвовали в интереснейших обсуждениях, знакомились, играли в интеллектуальные игры, аплодировали выступлениям талантливых учеников и учителей… Встречи в «Клубе учителей» и регулярные публикации в «Прессе в образовании» серьезным образом повлияли на нашу работу.

Во время одного из эфиров познакомились с новым видом экскурсионной работы Государственного центрального музея современной истории России, представленным Мариной Яуре. В родившемся у нас проекте «Если завтра война» было задействовано десять классов (пятых и шестых). Десять команд, школьный двор… и вот уже ребята прыгают в классики и в резиночку, отвечают на вопросы из старинной книги «Сто вопросов о футболе», отрабатывают пасы, вяжут морские узлы (у школы до войны были свои яхты) и азартно режутся в настольные игры 1930–40-х годов.

В этом году те самые малыши, погружавшиеся в историю предвоенного времени, окончили школу. Изучая историю в старших классах, показывали высокий уровень обученности. Потому что в основе был детский интерес, игра, приближение к эпохе… Благодаря «Прессе в образовании» в нашу повседневную жизнь вошли «Уроки с газетой», когда обучающиеся получают свеженький, пахнущий типографской краской номер газеты и, внимательно прочитав нужную публикацию, решают задания.

В эпоху тотальной цифровизации для современного ребенка, да и для учителя, газета становится невероятным, эксклюзивным подарком и — как ни странно это звучит — новым носителем информации. А все новое привлекает особое внимание и лучше запоминается. Именно поэтому мы — вместе с «Прессой в образовании», а тем, кто еще не с нами, советуем немедленно присоединиться!

Рекомендации